Презентация, доклад на тему Презинтация Развитие познавательной деятельности детей ,через дидактические игры

Содержание

Что же такое познание?1. Познание - это особый вид отражательной деятельности человека. 2. Познание - есть духовная сторона практической деятельности человека. 3. Познание - высший уровень информации, достигаемый человеком целенаправленно. 4. Познание - это социальный заказ

Слайд 1Развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры по ФЭМП

Развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры по ФЭМП

Слайд 2Что же такое познание?
1. Познание - это особый вид отражательной деятельности

человека.
2. Познание - есть духовная сторона практической деятельности человека.
3. Познание - высший уровень информации, достигаемый человеком целенаправленно.
4. Познание - это социальный заказ в виде актуальных потребностей общества
Что же такое познание?1. Познание - это особый вид отражательной деятельности человека. 2. Познание - есть духовная

Слайд 3Ведущую роль в познавательной деятельности человека играют психические процессы:
ощущение,

2 +3= 5
восприятие,
внимание,
память,
мышление
Ведущую роль в познавательной деятельности человека играют психические процессы: ощущение,

Слайд 4В настоящее время утверждаются новые подходы к формированию познавательной деятельности отдельной

личности на основе трех основных направлений:
1. Социально - психологического, направленного на формирование потребности к познавательной деятельности, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого воспитатель использует игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающее глаз ребенка.
2. Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания в доступной форме. В своей работе педагог должен использовать пальчиковый массаж. Дети, массируя пальцы, воздействуют на находящиеся на них биологически активные точки, которые улучшают работу головного мозга, помогают кишечнику и т.д.
3. Здоровье - сберегающего, которое заключает в себе развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а так же использование физического потенциала. Тело для растущего человека - особая реальность, которой ему предстоит овладеть.

В настоящее время утверждаются новые подходы к формированию познавательной деятельности отдельной личности на основе трех основных направлений:1.

Слайд 5 Для достижения этих целей необходимо решение следующих целей:
-

развивать мышление у детей;
- развивать самостоятельность в поиске решений;
-развивать умение задавать вопросы;
Для достижения этих целей необходимо решение следующих целей: - развивать мышление у детей; - развивать

Слайд 6“Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра –

это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений и понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.”

В.А. Сухомлинский.
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое

Слайд 7 Дидактическая игра способствует развитию познавательных процессов у дошкольников .Данное

утверждение действенно, если соблюдены условия:
творческое руководство педагога, как основа вовлеченности детей в игру;
в игре присутствуют яркие проблемные ситуации и нетрадиционные формы работы
родители вовлечены в игровую деятельность в группе и дома.

Дидактическая игра способствует развитию познавательных процессов у дошкольников .Данное утверждение действенно, если соблюдены условия: творческое

Слайд 8 Приемы и методы руководства дидактическими играми:
привлечения внимания к

игре (загадки, считалки, сюрпризы, т.д.)
краткость и ясность речи воспитателя
активное участие воспитателя в игре (отмечает удачные решения, поддерживает, подбадривает, уточняет, напоминает)
коммуникативная направленность

Приемы и методы руководства дидактическими играми: привлечения внимания к игре (загадки, считалки, сюрпризы, т.д.)краткость и

Слайд 9Исходя из вышесказанного перед нами стоит проблема:
какова роль дидактических игр в

познавательной деятельности детей.
Объект исследования: процесс развития познавательной деятельности детей в ходе дидактической игры.
Предмет исследования: педагогические условия использования дидактических игр в познавательной деятельности детей.
Цель исследования: изучение особенностей применения дидактических игр в ходе развития познавательной деятельности детей; осуществление целенаправленной работы по использованию дидактических игр.
Гипотеза: роль дидактических игр в развитии познавательной деятельности детей будет значимой, если педагогическая работа по их использованию будет носить целенаправленный и планомерный характер.
Исходя из вышесказанного перед нами стоит проблема:какова роль дидактических игр в познавательной деятельности детей.Объект исследования: процесс развития

Слайд 10Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

Определить и

проанализировать какова роль дидактических игр в развитии познавательной деятельности детей.

Разработать и апробировать методику использования дидактических игр развитии познавательной деятельности детей.

Проверить в опытной работе эффективность использования методики использования дидактических игр.
Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:Определить и проанализировать какова роль дидактических игр в

Слайд 11 Дидактическая игра имеет две цели:
обучающая, которую преследует взрослый,

игровая, ради которой действует ребенок.

Дидактическая игра имеет две цели:  обучающая, которую преследует взрослый, игровая, ради которой действует ребенок.

Слайд 12 В работе опираюсь на общепедагогические принципы и руководствуюсь правилами

познавательной активности:
предоставление права выбора
признание возросших потребностей ребенка
подача образцов новых видов деятельности.
изменение своего отношения к ребенку (ребенок имеет право не знать)
В работе опираюсь на общепедагогические принципы и руководствуюсь правилами познавательной активности:предоставление права выборапризнание возросших потребностей

Слайд 13 Дидактические игры включала :
в занятия
в совместную деятельность
в индивидуальную

работу
в работу с родителями.
Дидактические игры включала :в занятияв совместную деятельностьв индивидуальную работув работу с родителями.

Слайд 14 В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация

дидактических игр:
с игрушками и предметами;
настольно-печатные;
словесные.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами;настольно-печатные;словесные.

Слайд 15 Игры для занятий подбирать лучше с учетом познавательного

материала, который
дети изучают. Для занятий подбирались следующие формы провидения игр с математическим содержанием, требующие умственного напряжения:
игры головоломки
игры шутки
игры с занимательными вопросами
настольные игры.

Игры для занятий подбирать лучше с учетом познавательного материала, который   дети изучают.

Слайд 16Все дидактические игры по математике разделила на несколько групп:

1.

Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировки в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
Все дидактические игры по математике разделила на несколько групп: 1.  Игры с цифрами и числами 2.

Слайд 17 Дидактическая игра включает в

себя несколько элементов:
дидактическую задачу,
содержание,
правила и игровые действия.
-Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятия.
-Содержанием дидактической игры является окружающая действительность.
-Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели.
-Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях.
Дидактическая игра включает в себя несколько

Слайд 18 Организация дидактической игры:

Подготовка к проведению дидактической игры
Проведение дидактической

игры
Анализ

Организация дидактической игры: Подготовка к проведению дидактической игрыПроведение дидактической игрыАнализ

Слайд 19

Правила работы с дидактическими играми:
1.Педагогу следует стать человеком, с которым интересно играть.
Дать детям почувствовать преимущества коллективной жизни.
Игры следует вводить в образовательный процесс постепенно (сроки освоения одной игры - 2-4 недели) и разумно (систематическое приучение детей к исполнению правил и инструкций вообще).
2.Познакомиться со структурой описания игр:
подробное описание цели;
перечень задач, ориентированных на социальное развитие дошкольников;
описание материалов и оборудования, необходимых для проведения игры;
советы по организации игрового пространства;
изложение правил и хода игры;
задачи, которые должен держать в зоне своего внимания педагог;
примеры учебных заданий;
примеры предпочтительных выходов из нестандартных ситуаций.
3.Использовать игры для решения задач социального развития и коррекции.
4.Использовать игры для разрешения конкретной педагогической ситуации.
5.Сделать занятие разнообразным и радостным для детей.
6.Научиться подбирать формы предъявления учебных заданий (видеть, как дети реагируют на то или иное задание и быстро перестраиваться в зависимости от их реакции).

Правила

Слайд 20Заключение
Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что в ней обязательно

для всех участников участие ее правила, содержание, методика проведения разработаны так, чтобы дети не испытывающие интерес к какому – либо предмету, дидактические игры послужили отправной точкой в возникновении этого интереса.
Разнообразное использование отдельной игры, игровой ситуации непосредственно на уроках, а также во внеурочное время позволяет усложнить и активизировать учебно-познавательную деятельность детей раскрыть индивидуальные, творческие и умственные способности детей, развить полезные и положительные качества личности.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Итак, результаты исследования показали, что применение дидактических игр, создание проблемных ситуаций, при помощи которых мы можем добиться успехов в управлении учебным процессом приводит к более высоким конечным результатам.
ЗаключениеДидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что в ней обязательно для всех участников участие ее правила,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть