Презентация, доклад на тему Презинтация на тему Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи создания предметно – развивающей среды для детей с ОВЗ : 1.                    Вовлечь родителей в учебно — воспитательный процесс создания предметно — развивающей среды для детей с ОВЗ

Слайд 1Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Выполнила:
Беляева Мария

Сергеевна
МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки»,
4 корпус, ул. Мира 131.
Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья  Выполнила: Беляева Мария Сергеевна МБУ детский сад

Слайд 2Задачи создания предметно – развивающей среды для детей с ОВЗ :

1.                 

 
Вовлечь родителей в учебно — воспитательный процесс создания предметно — развивающей среды для детей с ОВЗ и ДЦП

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров ОУ с учётом новых современных стандартов к дошкольному образованию

Создать развивающую предметно — пространственную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья

Изучение нормативных документов, регламентирующих создание развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создать максимально комфортные условия с учётом возможностей и индивидуальных и физических особенности детей с нарушением опорно — двигательного аппарата и ДЦП.

  Разместить на минимальной площади группы максимальное количество зон и центров активности для всестороннего развития детей

Создать ПРС с учетом принципов ФГОС для детей с ОВЗ. Решение данных задач позволит расширить и совершенствовать предметно — развивающую среду и повысит эффективность коррекционно — педагогической работы

Задачи создания предметно – развивающей среды для детей с ОВЗ :

Слайд 3Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды

ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной бщеобразовательной программы дошкольного образования. Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Процесс преобразования содержания педагогического процесса не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам для детей с ОВЗ. На современном этапе встаёт необходимость в модернизации коррекционно-развивающей среды в соответствии с новыми стандартами в образовании с учётом особенностей детей с ОВЗ. Поэтому цель данной работы в ОУ является совершенствование коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность        Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит

Слайд 4Организационные требования к созданию предметно-развивающей в дошкольном образовании.
Предметно-развивающая

среда должна полностью соответствовать настоящим стандартам.

В соответствии с ФГОС предметно-развивающая среда должна в количественном и качественном отношении отражать возрастные особенности, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса.

Предметно-развивающая среда должна отвечать: -  критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ОУ, в которых определено наличие специально выделенных помещений для работы с детьми и определены требования к условиям для развития детей в соответствии со спецификой образовательного учреждения;
-  санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и режиму воспитания и обучения
детей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии количественными
и качественными требованиями к оборудованию и инвентарю для игр и физкультурных
занятий на открытом воздухе, при проведении физкультурных занятий.

Организационные требования к созданию предметно-развивающей в дошкольном образовании.

Слайд 5 При создании предметно-развивающей среды группы нужно

учитывать специфику ОУ и придерживаться следующих принципов: 1. оптимальная насыщенность  — материалы и оборудование, создающие (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду; 2. разнообразие  — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развитие мелкой моторики, организации двигательной активности и др.; 3. стабильность  — материалы и пособия, маркеры игрового пространства, имеющие постоянное место; 4. доступность  — расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка; 5. полифункциональность, возможность трансформирования и т. д. Учитывая специфику работы нашего ОУ мебель должна быть особенной, т. е. сделанной по специальному проекту, с учетом особенностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП, что поможет решить коррекционные и развивающие задачи.
При создании предметно-развивающей среды группы нужно

Слайд 6 Особенности предметно-развивающей среды группы для

всех категорий детей с ОВЗ. Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями речи: Это речевой уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков. Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями зрения необходима предметно-пространственная среда, насыщенная различными сенсорными раздражителями и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями Специальная наглядность: - демонстрационный материал по размеру должен быть не менее 20см, материал раздаточный от 3 до 5см; - преобладание пособий красного, оранжевого, зеленого цветов (младшая, средняя группа), постепенное ознакомление с другими цветами в старших группах; - особое внимание обратить на логическую последовательность заданий; это могут быть дидактические игры по изучаемым темам, кроссворды, ребусы, логические цепочки, алгоритмы; - материал для заданий должен быть правильно подобран по размеру (помидор не должен быть больше капусты, машина больше дома): - предметные и сюжетные картинки необходимо окантовывать; - наличие подставок, что позволяет рассматривать объект в вертикальном положении; -посадка ребёнка на занятии осуществляется с учетом рекомендации врача-офтальмолога.
Особенности предметно-развивающей среды группы для

Слайд 7 Особенности предметно-развивающей среды группы для

всех категорий детей с ОВЗ. Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР - Различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации) - Схемы и алгоритмы действий - Модели последовательности рассказывания, описания - Модели сказок Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта - Предметы для развития перцептивных действий - Предметы для развития сенсорной сферы - Реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины - Подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями слуха У детей с недостатками слуха нарушается развитие понимания обращенной речи, с трудом формируется активный словарь и связная речь. - Игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий - Схемы составления описательных рассказов, предложений - Схемы последовательности действий
Особенности предметно-развивающей среды группы для

Слайд 8 Особенности предметно-развивающей среды группы для

всех категорий детей с ОВЗ. Предметно-развивающая среда для детей с НОДА Если в ДОУ поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, то педагогам при взаимодействии с ним нужно учитывать такие психологические особенности: низкий темп и недостаточную продуктивность деятельности; недостаточную критичность, адекватность, в том числе в поведении; трудности понимания длинных, быстрых, сложных инструкций, необходимость их повторения; трудности переноса способов действий; явную неравномерность развития компонентов познавательной деятельности; потребность в большом объеме помощи взрослого при обучении. Если в ДО поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, то педагогам нужно создать необходимые условия: - Свободное малоизрезанное пространство - Минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам - Разнообразные шнуровки по темам - Рамки Монтессори - Мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки - Сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки.
Особенности предметно-развивающей среды группы для

Слайд 9Для оценки эффективности и качества развивающей среды

могут быть использованы специальные критерии: 1. Соответствие среды возрасту и клинико- психологическим особенностям детей с ОВЗ 2. Отражение в среде особенностей реализуемой образовательной программы. 3. Отражение тематики и содержания НОД и коррекционной работы. 4. Наличие уголков уединения (или приспособленных мест для этого). 5. Наличие уголков, отражающих инновационные проекты (по гражданскому, экологическому образованию, здоровье сбережению). 6. Наличие в группе современных сюжетно-ролевых игр. 7. Учёт гендерных различий детей в построении среды. 8. Наличие в среде развивающих пособий. Соответствие развивающих пособий возрасту детей и особенностям отклонений в развитии детей. 9. Наличие в группе индивидуального авторского пространства ребенка с ОВЗ (уголки с личными игрушками, альбомами детей, творческими работами ребенка, подборка грамот с конкурсов и соревнований, организация персональных выставок ребенка с ОВЗ). 10. Привлечение детей к оформлению группового помещения. 11. Эстетическое состояние всех предметов и пособий в среде. 12. Целесообразное соседство уголков. 13. Учёт безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ.
Для оценки эффективности и качества развивающей среды        могут быть использованы

Слайд 10 При построении коррекционной образовательной среды ДОУ

для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы: 1 Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию. 2. принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии. 3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия». 4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); - воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия. 5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве; 6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей. 7. Принцип здоровье сберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ         для

Слайд 11 Примерное создание предметно – развивающей

среды для детей с ОВЗ. Согласно требованиям ФГОС, можно смоделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников (ОВЗ), учитывая индивидуальные особенности детей. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т.д. Познавательно-исследовательский центр: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия:
Примерное создание предметно – развивающей

Слайд 12
Центр театрально-игровой деятельности:









Центр конструктивно-модельной деятельности:









Центр театрально-игровой деятельности:

Слайд 13
Центр речевого и экологического развития










Центр физической активности









Центр речевого и экологического развития

Слайд 14
Центр художественно – эстетического развития









Центр музыкального развития










Центр художественно – эстетического развития

Слайд 15
Центр сюжетно-ролевых игр:

















Центр сюжетно-ролевых игр:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть