Презентация, доклад на тему Презинтация на тему: Продуктивные виды деятельности с детьми с ОВЗ

Цель: Обогащение сенсорного опыта.Задачи: Коррекционно- развивающие(память, мышление, внимание). Коррекционно- воспитательные(воспитание положительного отношения к труду, самостоятельности). Коррекционно- образовательные (обучение навыкам конструирования, вырезания, наклеивания, выполнение аппликационных работ). А так же формирование таких качеств как самостоятельность и целенаправленность в

Слайд 1
Воспитатель: Медянец Е.Г.

2018.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного

вида № 14«Улыбка»

«Продуктивные виды деятельности с детьми с ОВЗ.

Воспитатель: Медянец Е.Г.2018.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14«Улыбка»«Продуктивные виды деятельности с

Слайд 2Цель: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи: Коррекционно- развивающие(память, мышление, внимание). Коррекционно- воспитательные(воспитание положительного

отношения к труду, самостоятельности). Коррекционно- образовательные (обучение навыкам конструирования, вырезания, наклеивания, выполнение аппликационных работ). А так же формирование таких качеств как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность. Развитие эмоциональной отзывчивости.


Цель: Обогащение сенсорного опыта.Задачи: Коррекционно- развивающие(память, мышление, внимание). Коррекционно- воспитательные(воспитание положительного отношения к труду, самостоятельности). Коррекционно- образовательные

Слайд 3В российском законодательстве написано : « Каждый ребенок, не зависимо от

региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Для детей имеющих ограниченные возможности здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ, должны создаваться специальные условия обучения и воспитания.»
В российском законодательстве написано : « Каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения

Слайд 4



« ….Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».



« Детство-

важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей
жизни ,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,
как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»

В. А. Сухомлинский.
« ….Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».« Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка

Слайд 5Роль продуктивных видов деятельности
в развитии ребенка.
Продуктивные виды деятельности дошкольника-
виды деятельности,

в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта ( рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения о предмете, явлении, ситуации.
К продуктивным видам детской деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.
Роль продуктивных видов деятельности в развитии ребенка.Продуктивные виды деятельности дошкольника-виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего

Слайд 6

Рисование,

лепка и аппликация – виды изобразительной деятельности, назначение - образное отражение действительности.

Значение изобразительной деятельности.
Всестороннее воспитание детей дошкольного возраста;
Умственное воспитание детей;
Развитие речи:
-обогащение словаря;
-формирование связной речи;
-развитие образной, выразительной речи;
Воспитание нравственно-волевых качеств;
Воспитание общительности и дружеских взаимоотношений




Рисование, лепка и аппликация – виды изобразительной

Слайд 7 У детей с ОВЗ проявляются следующие

особенности в развитии:

Отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему;
Раздражительность, расторможенность, колебания психической активности,
быстрая истощаемость;
Нарушение речи ;
Несформированность игровой продуктивной деятельности;
Недостаточность восприятия;
Медленное усвоение нового материала, даже после многократного
повторения, сложность запоминания;
Нарушение концентрации внимания, трудности переключения;
Незрелость эмоционально- волевой сферы.
У детей с ОВЗ проявляются следующие особенности в развитии:Отсутствие или значительное снижение

Слайд 8 Значение продуктивной

деятельности для детей с ОВЗ:

Умственное воспитание детей;
Способствует обогащению словаря;
Формирование связной речи;
Способствует развитию образной, выразительной речи;
Воспитание нравственно-волевых качеств;
Содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений;
Развитие художественного вкуса.
Значение продуктивной деятельности для детей с ОВЗ:Умственное воспитание

Слайд 10Овладение ребёнком видами продуктивной деятельности – является высоким показателем хорошей подготовки

к школе.

Лепка.
Значение:
Формирование образного мышления;
Развитие памяти;
Развитие зрительного восприятия объектов;
Способствует выражению чувств и эмоций;
Способствует поиску новых невербальных форм взаимодействия с предметами окружающего мира;
Развитие мелкой моторики.
Лепка является первым основополагающим видом занятий, необходимым для детей с ОВЗ.
Лепка способствует выражению чувств и эмоций, перенесению внутренний переживаний на объекты окружающей среды, поиску новых невербальных форм взаимодействия с предметами окружающего мира.
Овладение ребёнком видами продуктивной деятельности – является высоким показателем хорошей подготовки к школе.

Слайд 11

Рисование.
Значение:
Содействует сенсорному воспитанию;
Развитие наглядно - образного мышления ;
Развитие внимания;
Развитие фантазии;
Формирование эмоций;
Формирование цветовосприятия и цветопередачи;
Развитие воображения и творческих способностей;
Развитие мелкой моторики.
Процессы рисования имеют внешнее сходство с письмом: в этих видах присуще графическая деятельность с орудием (линии). Ребенок, находясь на занятии, учится правильно сидеть, приобретает навык держания кисточки, карандаша, а в дальнейшем ручки. Приучаются аккуратности, эстетичности, последовательности в работе, умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца, действовать самостоятельно.

Слайд 12

Аппликация.
Значение:
Развитие тактильно-двигательного восприятия;
Развитие математических представлений;
Развитие чувства цвета, объема;
Развитие фантазии;
Развитие мелкой моторики.
Аппликация создает условия для формирования
целенаправленной деятельности и развития общих интеллектуальных умений .

Слайд 13Девиз работы педагогов « Для ребёнка,

вместе с ребёнком,
исходя из возможностей ребёнка»
Девиз работы педагогов « Для ребёнка,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть