Слайд 1
Воспитатель: Медянец Е.Г.
2018.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного
вида № 14«Улыбка»
«Продуктивные виды деятельности с детьми с ОВЗ.
Слайд 2Цель: Обогащение сенсорного опыта.
Задачи: Коррекционно- развивающие(память, мышление, внимание). Коррекционно- воспитательные(воспитание положительного
отношения к труду, самостоятельности). Коррекционно- образовательные (обучение навыкам конструирования, вырезания, наклеивания, выполнение аппликационных работ). А так же формирование таких качеств как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Слайд 3В российском законодательстве написано : « Каждый ребенок, не зависимо от
региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Для детей имеющих ограниченные возможности здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ, должны создаваться специальные условия обучения и воспитания.»
Слайд 4
« ….Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
« Детство-
важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей
жизни ,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,
как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
В. А. Сухомлинский.
Слайд 5Роль продуктивных видов деятельности
в развитии ребенка.
Продуктивные виды деятельности дошкольника-
виды деятельности,
в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта ( рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения о предмете, явлении, ситуации.
К продуктивным видам детской деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.
лепка и аппликация – виды изобразительной деятельности, назначение - образное отражение действительности.
Значение изобразительной деятельности.
Всестороннее воспитание детей дошкольного возраста;
Умственное воспитание детей;
Развитие речи:
-обогащение словаря;
-формирование связной речи;
-развитие образной, выразительной речи;
Воспитание нравственно-волевых качеств;
Воспитание общительности и дружеских взаимоотношений
Слайд 7 У детей с ОВЗ проявляются следующие
особенности в развитии:
Отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему;
Раздражительность, расторможенность, колебания психической активности,
быстрая истощаемость;
Нарушение речи ;
Несформированность игровой продуктивной деятельности;
Недостаточность восприятия;
Медленное усвоение нового материала, даже после многократного
повторения, сложность запоминания;
Нарушение концентрации внимания, трудности переключения;
Незрелость эмоционально- волевой сферы.
Слайд 8 Значение продуктивной
деятельности для детей с ОВЗ:
Умственное воспитание детей;
Способствует обогащению словаря;
Формирование связной речи;
Способствует развитию образной, выразительной речи;
Воспитание нравственно-волевых качеств;
Содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений;
Развитие художественного вкуса.
Слайд 10Овладение ребёнком видами продуктивной деятельности – является высоким показателем хорошей подготовки
к школе.
Лепка.
Значение:
Формирование образного мышления;
Развитие памяти;
Развитие зрительного восприятия объектов;
Способствует выражению чувств и эмоций;
Способствует поиску новых невербальных форм взаимодействия с предметами окружающего мира;
Развитие мелкой моторики.
Лепка является первым основополагающим видом занятий, необходимым для детей с ОВЗ.
Лепка способствует выражению чувств и эмоций, перенесению внутренний переживаний на объекты окружающей среды, поиску новых невербальных форм взаимодействия с предметами окружающего мира.
Рисование.
Значение:
Содействует сенсорному воспитанию;
Развитие наглядно - образного мышления ;
Развитие внимания;
Развитие фантазии;
Формирование эмоций;
Формирование цветовосприятия и цветопередачи;
Развитие воображения и творческих способностей;
Развитие мелкой моторики.
Процессы рисования имеют внешнее сходство с письмом: в этих видах присуще графическая деятельность с орудием (линии). Ребенок, находясь на занятии, учится правильно сидеть, приобретает навык держания кисточки, карандаша, а в дальнейшем ручки. Приучаются аккуратности, эстетичности, последовательности в работе, умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца, действовать самостоятельно.
Аппликация.
Значение:
Развитие тактильно-двигательного восприятия;
Развитие математических представлений;
Развитие чувства цвета, объема;
Развитие фантазии;
Развитие мелкой моторики.
Аппликация создает условия для формирования
целенаправленной деятельности и развития общих интеллектуальных умений .
Слайд 13Девиз работы педагогов « Для ребёнка,
вместе с ребёнком,
исходя из возможностей ребёнка»