Презентация, доклад на тему Презинтация на тему организация прогулок в ДОУ

Содержание

Г.А. Сперанский писал:"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Слайд 1Организация прогулки в ДОУ
Воспитатель: Зимовина Вера Владимировна


Организация прогулки в ДОУВоспитатель: Зимовина Вера Владимировна

Слайд 2Г.А. Сперанский писал:
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Г.А. Сперанский писал:

Слайд 3Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает

для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся

Слайд 4Основные задачи прогулки
Развивает умственные способности и наблюдательность.
Дает возможность знакомить детей

с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых.
Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении.
Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.

Основные задачи прогулкиРазвивает умственные способности и наблюдательность. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом

Слайд 5У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается

жизненный тонус.
На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.На прогулке решаются задачи умственного,

Слайд 6Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГТ.
В ходе

прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд»
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГТ. В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных

Слайд 7Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Развитие физических качеств
Накопление и обогащение

двигательного опыта детей

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»Развитие физических качествНакопление и обогащение двигательного опыта детейСохранение и укрепление физического

Слайд 8Решаются через
Подвижные игры
Развитие основных движений
Составляют одно направление – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Решаются черезПодвижные  игрыРазвитие основных движенийСоставляют одно направление – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 9Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»:
Формирование представлений об опасных для человека

и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Развитие игровой деятельности детей:
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»:Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и

Слайд 10Решаются
Трудовые поручения
Ознакомление с трудом взрослых
Наблюдения
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры.
Составляют одно направление

- СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
Решаются Трудовые порученияОзнакомление с трудом взрослыхНаблюденияСамостоятельная игровая деятельностьДидактические игры.Составляют одно направление - СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

Слайд 11Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»
Сенсорное развитие;
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;
Формирование элементарных математических представлений;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
 

Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»Сенсорное развитие;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических представлений;Формирование целостной картины

Слайд 12Решаются в ходе:
подвижных игр с детьми
трудовых поручений
ознакомления с трудом взрослых

наблюдений
экспериментирования с предметами окружающего мира
целевых прогулок
самостоятельной игровой деятельности
дидактических игр с детьми
Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Решаются в ходе:подвижных игр с детьми трудовых порученийознакомления с трудом взрослых наблюденийэкспериментирования с предметами окружающего мирацелевых прогулоксамостоятельной

Слайд 13При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем

и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных

Слайд 14Структурные компоненты прогулки

Разнообразные наблюдения.
Основные движения и подвижные игры.
Дидактические игры.
Трудовая деятельность.
Самостоятельная

игровая деятельность детей.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения.Основные движения и подвижные игры.Дидактические игры.Трудовая деятельность.Самостоятельная игровая деятельность детей.Каждый из обязательных компонентов

Слайд 15Наблюдения – основной метод обучения.
Наблюдения в младшей группе должны занимать не

более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.
Объекты наблюдений

Живая природа: растения и животные

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)

Труд взрослых

Наблюдения – основной метод обучения.Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими,

Слайд 16Виды наблюдения
Кратковременные
организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или

явления

Длительные
организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Виды наблюденияКратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явленияДлительные организуются для накопления знаний о

Слайд 17Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
устанавливаются факты;
формируются связи

между частями объекта;
идет накопление представлений у детей;
проводятся сопоставления;
делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты;формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений

Слайд 18Основные движения и подвижные игры.
Расширяется двигательный опыт детей
Совершенствуются навыки

в основных движениях
Развиваются физические качества
Формируются самостоятельность и активность
Положительные взаимоотношения со сверстниками


Основные движения и подвижные игры. Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества

Слайд 19Подвижная игра









Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и

закрепление 3-4 раза в год)

Младший возраст – 6-10 минут

Старший возраст –
10-15 минут

Подвижная играКаждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)Младший возраст

Слайд 20Игра
Младший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
Старший возраст
проводятся

игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Средняя группа воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

ИграМладший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).Старший возраст проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами

Слайд 21Дидактические игры.
Дидактическая задача
Содержание
Правила
Игровая ситуация
При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:
опираться

на уже имеющиеся у детей знания;
задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
конкретно и четко объяснять правила;
Дидактические игры.Дидактическая задачаСодержаниеПравилаИгровая ситуацияПри использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:опираться на уже имеющиеся у детей знания;задача

Слайд 22Виды дидактических игр
Игры с предметами (игрушками или природным материалом)
Словесные игры.

Виды дидактических игрИгры с предметами (игрушками или природным материалом)Словесные игры.

Слайд 23Трудовые поручения.
Формы организации труда

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах

детского сада.

Коллективный труд
дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Работа в группах

Трудовые поручения.Формы организации трудаИндивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.Коллективный труд дает возможность формировать

Слайд 24Самостоятельная игровая деятельность.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные

в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная игровая деятельность.Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни,

Слайд 25Индивидуальная работа
на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких

специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких-

Слайд 26Возвращение с прогулки
Формирование культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания;
Закрепление

знаний, умений навыков по различным методикам (конструирование речи, игровая деятельность);
Работа по воспитанию культуры поведения за столом;
Релаксация перед сном прослушивание музыки, любимых литературных произведений.

Возвращение с прогулки Формирование культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания; Закрепление знаний, умений навыков по различным методикам

Слайд 27Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если

воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания

Слайд 28
СПАСИБО
за внимание!

СПАСИБО за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть