Слайд 1Организация прогулки в ДОУ
Воспитатель: Зимовина Вера Владимировна
Слайд 2Г.А. Сперанский писал:
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"
Слайд 3Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает
для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Слайд 4Основные задачи прогулки
Развивает умственные способности и наблюдательность.
Дает возможность знакомить детей
с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых.
Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении.
Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
Слайд 5У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается
жизненный тонус.
На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Слайд 6Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГТ.
В ходе
прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд»
Слайд 7Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Развитие физических качеств
Накопление и обогащение
двигательного опыта детей
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Слайд 8Решаются через
Подвижные игры
Развитие основных движений
Составляют одно направление – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слайд 9Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»:
Формирование представлений об опасных для человека
и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Развитие игровой деятельности детей:
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Слайд 10Решаются
Трудовые поручения
Ознакомление с трудом взрослых
Наблюдения
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры.
Составляют одно направление
- СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
Слайд 11Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»
Сенсорное развитие;
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
Формирование элементарных математических представлений;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Слайд 12Решаются в ходе:
подвижных игр с детьми
трудовых поручений
ознакомления с трудом взрослых
наблюдений
экспериментирования с предметами окружающего мира
целевых прогулок
самостоятельной игровой деятельности
дидактических игр с детьми
Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Слайд 13При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем
и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
Слайд 14Структурные компоненты прогулки
Разнообразные наблюдения.
Основные движения и подвижные игры.
Дидактические игры.
Трудовая деятельность.
Самостоятельная
игровая деятельность детей.
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Слайд 15Наблюдения – основной метод обучения.
Наблюдения в младшей группе должны занимать не
более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.
Объекты наблюдений
Живая природа: растения и животные
Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)
Труд взрослых
Слайд 16Виды наблюдения
Кратковременные
организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или
явления
Длительные
организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.
Слайд 17Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
устанавливаются факты;
формируются связи
между частями объекта;
идет накопление представлений у детей;
проводятся сопоставления;
делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Слайд 18Основные движения и подвижные игры.
Расширяется двигательный опыт детей
Совершенствуются навыки
в основных движениях
Развиваются физические качества
Формируются самостоятельность и активность
Положительные взаимоотношения со сверстниками
Слайд 19Подвижная игра
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и
закрепление 3-4 раза в год)
Младший возраст – 6-10 минут
Старший возраст –
10-15 минут
Слайд 20Игра
Младший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
Старший возраст
проводятся
игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Средняя группа воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
Слайд 21Дидактические игры.
Дидактическая задача
Содержание
Правила
Игровая ситуация
При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:
опираться
на уже имеющиеся у детей знания;
задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
конкретно и четко объяснять правила;
Слайд 22Виды дидактических игр
Игры с предметами (игрушками или природным материалом)
Словесные игры.
Слайд 23Трудовые поручения.
Формы организации труда
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах
детского сада.
Коллективный труд
дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
Работа в группах
Слайд 24Самостоятельная игровая деятельность.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные
в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
Слайд 25Индивидуальная работа
на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких
специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Слайд 26Возвращение с прогулки
Формирование культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания;
Закрепление
знаний, умений навыков по различным методикам (конструирование речи, игровая деятельность);
Работа по воспитанию культуры поведения за столом;
Релаксация перед сном прослушивание музыки, любимых литературных произведений.
Слайд 27Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если
воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.