Презентация, доклад на тему Презинтация на тему дети с ОВЗ.

Содержание

Детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями

Слайд 1" Психологическое сопровождения детей с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении»





Автор:
педагог-психолог

МАДОУ ЦРР – д/с №14
Л.В. Чепрасова

Слайд 2Детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении

двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями
Детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся

Слайд 3 Психологические особенности

детей с ДЦП :

своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами:
неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций (снижение объема механической памяти, недостаточность концентрации и переключения внимания, низкая умственная работоспособность );
выраженность астенических проявлений повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов;
сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире;
состояние интеллекта крайне разнообразно: нормальный или близкий к нормальному интеллект, ЗПР, умственная отсталость


Слайд 4 Психологические особенности детей с ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности

различных анализаторных систем ( зрения, слуха, мышечно- суставного чувства), что существенно сказывается на восприятии в целом; недостаточность пространственных и временных представлений; выражены нарушения схемы тела; часто выражена недостаточность фонематического восприятия; нарушение эмоционально-волевой сферы.

Психологические особенности детей с ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем ( зрения, слуха,

Слайд 5 Нарушения личностного развития детей с ДЦП пониженная мотивация к

деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов. Причиной этих нарушений чаще всего является неправильное, изнеживающее воспитание ребенка с ДЦП и реакция родителей на физический дефект.

Нарушения личностного развития детей с ДЦП пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и

Слайд 6 Цель сопровождения : оказание психологической помощи детям с ДЦП в

дошкольном образовательном учреждении
Цель сопровождения :  оказание психологической помощи детям с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 7 Задачи :
Развитие познавательных

процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания,
Развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.
Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.
Снижение эмоционального и мышечного напряжения,
Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ.
Развитие пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом.
Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с ДЦП.

Задачи :  Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных

Слайд 8 «Психологическое сопровождения детей с ДЦП в образовательном учреждении» включает в

себя следующие программы:

Программу познавательного развития для детей дошкольного возраста с ДЦП.
Программу развития пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом.
Программа занятий на развитие эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
Программу оказания психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с ДЦП.

«Психологическое сопровождения детей с ДЦП в образовательном учреждении» включает в себя следующие программы:

Слайд 9

Условия реализации : реализуется в течение двух лет.

Для

эффективной реализации созданы следующие условия:
наличие специалиста – педагога- психолога;
просторное помещение для работы с родителями и воспитанниками;
материалы необходимые для занятий (мягкие игрушки, бумага, конструктор, сенсорное оборудование и др.)

Условия реализации : реализуется в течение двух лет.  Для эффективной реализации созданы следующие условия: наличие

Слайд 10Предполагаемые результаты:
Развитие познавательных процессов;
Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения;


Снижение эмоционального и мышечного напряжения;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие навыков взаимодействия с педагогом;
Развитие пространственных представлений;
Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с ДЦП.

Предполагаемые результаты: Развитие познавательных процессов; Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения; Снижение эмоционального и мышечного напряжения; Развитие

Слайд 11
ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП
предназначена

для комплексного развития детей
в возрасте 5 - 7 лет.

Цель программы:

коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника с ДЦП.

ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП предназначена для комплексного развития детей в возрасте

Слайд 12Программа условно делится на 3 блока.
Блок 1. направлен на развитие

зрительно-моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильно- кинестетической чувствительности.
Блок 2. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.
Блок 3. Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 15 минут до 25 минут. Общее количество занятий – 24.

Программа условно делится на 3 блока.  Блок 1. направлен на развитие зрительно-моторного гнозиса на основе представлений

Слайд 13Программа развития пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом

Использование

заданий программы способствует развитию внимания, памяти, зрительно-моторной координации, наглядно- образного мышления, воображения, функции программирования и контроля у всех без исключения детей.

Программа рассчитана на 16 часов

Программа развития пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом Использование заданий программы способствует развитию внимания, памяти,

Слайд 14 Программа развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП

Цель: облегчить процесс

адаптации к дошкольному учреждению и развивать эмоционально-волевую сферу дошкольника.
Программа рассчитана на 17 занятий.
Программа, направлена на общее развитие ребенка, предупреждение возникновения у него нежелательных личностных черт, таких как упрямство, слезливость, раздражительность, неуверенность, боязливость и т.п.

Программа развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП Цель: облегчить процесс адаптации к дошкольному учреждению и развивать

Слайд 15 Детям предлагаются:
игры с песком и водой;
подвижные игры;
рисование

кистью, пальчиковая живопись;
игры-забавы;
игры с игрушками-вкладышами;
сюрпризные моменты: чудесный мешочек, показ больших мягких игрушек;
переодевание в героев игр;
игры с речевым сопровождением;
упражнения на дыхание;
игры с музыкальными игрушками;
игры с картинками;
коммуникативные игры

Детям предлагаются: игры с песком и водой; подвижные игры; рисование кистью, пальчиковая живопись; игры-забавы; игры с

Слайд 16 Программа оказания психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с

ДЦП

Цель: оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с ДЦП.

Задачи:
–Повышение психологической компетентности родителей.
–Обучение приёмам и навыкам эмоциональной саморегуляции.
–Формирование позитивного мышления у родителей

Программа оказания психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с ДЦП Цель: оказание психологической помощи и

Слайд 17Условия проведения:
родители детей дошкольного возраста с ДЦП.

помещение

просторное, изолированное от посторонних звуков и шумов, где созданы условия для индивидуальной и групповой работы.

Занятия с родителями проводятся в форме тренинга

Условия проведения: родители детей дошкольного возраста с ДЦП.   помещение просторное, изолированное от посторонних звуков и

Слайд 18Тематический план занятий с родителями
Тема занятия

1-2. Развитие

позитивного мышления и способов саморегуляции эмоционального состояния родителей

3-4.Формирование навыков стрессоустойчивости.

5-6.Оказание помощи и поддержки ребёнку в семье

7-10.Эффективные способы общения и взаимодействия в семье


Время проведения

2 часа


2 часа

2 часа


4 часа


Итого:10 часов

Тематический план занятий с родителями  Тема занятия   1-2. Развитие позитивного мышления и способов саморегуляции

Слайд 19 Мониторинг.

Мониторинг осуществляется с использованием комплекса психологических методик, предложенный Мамайчук

И.И., а также диагностические комплексы Забрамной С.Д., Боровик О.В. и Стребелевой Е.А.

Мониторинг. Мониторинг осуществляется с использованием комплекса психологических методик, предложенный Мамайчук И.И., а также диагностические комплексы Забрамной

Слайд 20Благодарим вас за внимание!

Благодарим  вас за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть