Слайд 1 «Изобразительная деятельность детей в средней группе с использованием инновационных технологий
и приемов»
Слайд 2Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник- и художник
Рисует он
где только может…
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде,
А кто художнику мешает -
Тот землю красоты лишает!
Слайд 3«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества.»
В. А. Сухомлинский
«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.»
Дени Дидро
Слайд 4На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках должны выполняться развивающие и воспитательные
задачи, соответствующие возрастным особенностям детей средней группы:
-Развитие мелкой моторики рук.
-Развитие пространственного мышления и зрительного восприятия предметов.
-Обучение работы с разнообразным материалом.
-Активизация фантазии и формирование интереса к самостоятельному продумыванию замысла.
-Создание хорошего настроения, развитие уверенности в собственных силах, снятие напряжения и страхов.
-Формирование интереса к коллективной деятельности.
Развитие эстетического вкуса.
Слайд 5Виды нетрадиционных способов рисования :
-Пластилинография
-Рисование на песке
-Рисование мятой бумагой
-Ниткография
-Рисование песком
-Кляксография
-Рисование ладошками и
пальчиками
-Рисование ватными палочками
-Монотипия
-Свеча и гуашь
-Восковые мелки и гуашь
Слайд 6Техника «принт» (отпечаток на листе бумаги пальчиками или ладошкой) Этим методом
можно рисовать в любом возрасте (даже детям ясельного возраста). Используя эту технику, развивается мелкая моторика рук, интерес, координация движения, сенсорные навыки, творческое воображение.
Слайд 8Техника «кляксография» (рисование с помощью направленной струи воздуха или живопись трубочкой).
Этот
прием уникален для развития дыхательного аппарата, для активизации мышления, речи, а также уводит ребенка от стандарта и не загоняет его в какие-то рамки.
Слайд 10Техника«тычка» жёсткой полусухой кистью.
Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают.
Слайд 12Техника «Монотипия» (предметная и пейзажная) или волшебная техника.
Необходимо рисовать на одной
половине листа, затем листок закрывается и происходит чудо. Удивляет и завораживает в любом возрасте.
Слайд 14Техника «Оттиск»
В этой технике можно использовать разные материалы (пробки, ватные палочки,
поролон, картофель, яблоки, листья, мятую бумагу). Интересна данная техника в любом возрасте.
Слайд 16Рисование пряжей.
Суть этого метода заключается в том, что на определенной основе
или фоне располагаются закрашенные нити пряжи.
Слайд 18Техника"Свеча+акварель",
такой простой и волшебной одновременно.
Техника заключается в том, что
взрослый (или сам ребенок) свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской.
Слайд 20 Техника«Восковые мелки и гуашь»
Это смешанная техника рисования сначала нужно
нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее краской. Гуашь скатывается с жирного мазка и остаётся только на чистом листе.
Слайд 22Технология работы с салфетками.
Можно использовать для придания изделию объемности, рыхлости, пушистости,
кудрявости. Достоинством этой технологии является доступность и простота освоения. Работа с салфетками помогает развить мелкую мускулатуру пальцев руки у ребенка.
Слайд 24Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин
с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин.
Слайд 26Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
-
Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Развивает умение детей действовать с разнообразным
материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение
и полёт фантазии;
- Во время деятельности дети получают
эстетическое удовольствие.