Презентация, доклад на тему Презинтация для родителей на тему Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей

Содержание

Сюжетно-ролевая игра— этоведущая деятельность дошкольного возраста. сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельностьв которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Отечественные психологи (А.В. Запорожц, Д.Б. Эльконин)

Слайд 1«Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей»
Подготовила Ковалева Т.Н.

«Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей» Подготовила Ковалева Т.Н.

Слайд 2Сюжетно-ролевая игра— это
ведущая деятельность дошкольного возраста. 
сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельностьв которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. 

Отечественные психологи (А.В. Запорожц, Д.Б. Эльконин)

Сюжетно-ролевая игра— этоведущая деятельность дошкольного возраста. сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельностьв которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Отечественные психологи (А.В. Запорожц, Д.Б. Эльконин)

Слайд 31. Соблюдение правил.
Правила регламентируют действия ребенка и взрослого и говорят, что

иногда надо делать то, чего совсем не хочется.

Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли.
1. Соблюдение правил.Правила регламентируют действия ребенка и взрослого и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем

Слайд 42. Присвоение социального мотива игр
Это возможность оказаться в мире взрослых и самому разобраться

в системе их отношений.

2. Присвоение социального мотива игр Это возможность оказаться в мире взрослых и самому разобраться в системе их отношений.

Слайд 53. Эмоциональное развитие
Игра ребенка очень богата эмоциями, причем часто теми, которые

в жизни ему еще недоступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют слова «как будто», «понарошку», «по правде», но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни.

3. Эмоциональное развитие Игра ребенка очень богата эмоциями, причем часто теми, которые в жизни ему еще недоступны. Ребенок

Слайд 6«Ребенок, создавая в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, испытывает самые настоящие чувства».


Л.С. Выготский

«Ребенок, создавая в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, испытывает самые настоящие чувства». Л.С. Выготский

Слайд 7По мере усложнения игры и игрового замысла чувства детей становятся все более осознанными

и сложными.
Сюжетно-ролевая игра — это школа чувств, в которой формируется эмоциональный мир ребенка.

По мере усложнения игры и игрового замысла чувства детей становятся все более осознанными и сложными. Сюжетно-ролевая игра — это школа чувств,

Слайд 84. Развитие интеллекта
Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка,

формированием его интересов .
Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникнуть в смысл того, что он изображает.

4. Развитие интеллекта Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, формированием его интересов .Продолжительное пребывание

Слайд 95. Развитие воображения и творчества
Во время игры у них возникают новые идеи и образы.
Развитие

игрового творчества проявляется и в комбинировании различных жизненных впечатлений в содержании игры.
5. Развитие воображения и творчества Во время игры у них возникают новые идеи и образы. Развитие игрового творчества проявляется и в комбинировании различных

Слайд 10
Для осуществления своего замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки .

Способность видеть

в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детского периода

Для осуществления своего замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки .Способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных

Слайд 116. Развитие речи
В создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку

выявить собственные мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.

6. Развитие речиВ создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить собственные мысли и чувства, понять переживания

Слайд 12Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Дети, задержанные в речевом развитии,

оказываются отсталыми и в развитии воображения.
Л.С. Выготский


Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Дети, задержанные в речевом развитии, оказываются отсталыми и в развитии воображения. Л.С. Выготский

Слайд 13Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, в игре развивается и активизируется

речь, а с другой — под влиянием развития речи получает свое развитие и сама игра.
В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, в игре развивается и активизируется речь, а с другой — под влиянием развития речи

Слайд 147.Развитие самостоятельности
«В игре же дитя — зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же

созданиями».
К.Д. Ушинский

7.Развитие самостоятельности«В игре же дитя — зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». К.Д. Ушинский

Слайд 15Они сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут

раскрывать роли, где развернут игру.

В игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Они сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру.В игре ребенок

Слайд 16Виды игр
1. Игры на бытовые сюжеты
2. Игры на производственные и общественные темы
3. Игры

на героико-патриотические темы
4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач
5. «Режиссерские» игры

Виды игр  1. Игры на бытовые сюжеты2. Игры на производственные и общественные темы3. Игры на героико-патриотические темы4. Игры на темы литературных

Слайд 18Развитие игры на разных возрастных этапах (концепция Н.Я. Михайленко)

Развитие игры на разных возрастных этапах  (концепция Н.Я. Михайленко)

Слайд 19Развитие игры на разных возрастных этапах (концепция Н.Я. Михайленко)

Развитие игры на разных возрастных этапах  (концепция Н.Я. Михайленко)

Слайд 20Игры для разных возрастов

Игры для разных возрастов

Слайд 21   С малышами до трёх лет:
Уютное местечко с подушками и мягкие игрушками
Прятки

или кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных.
Водяные игрушки (ситечками, воронками, чашками и лодочками)
Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.

   С малышами до трёх лет:  Уютное местечко с подушками и мягкие игрушкамиПрятки или кошки-мышки с участием

Слайд 22С детьми от трёх до семи лет:
Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль

из его любимого произведения.
Песенки
Считалочки.
Имитируйте вместе «танцы» животных
Постройте вместе домики из песка или конструктора.
Аудиозаписи детских произведений.
Настольные игры.
Передачи о природе, животных или путешествиях.
Загадки.
Прочитайте и сыграйте роли ваших
любимых персонажей из книг.
Мяч.
Пантомимы.

С детьми от трёх до семи лет:  Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения.

Слайд 23С детьми от шести до семи лет
Важно играть с ребёнком, особенно

в годы подготовки к школе:
В игре дети:
- учатся применять имеющиеся у них знания;
-ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
-получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.

С детьми от шести до семи лет  Важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к

Слайд 24С детьми от шести до семи лет
внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?»,

«Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай также»);
-развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин «Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет»( по цвету, величине, форме);
-развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).

С детьми от шести до семи лет внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой

Слайд 25Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимопонимание СРАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимопонимание         СРАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть