Слайд 1«Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей»
Подготовила Ковалева Т.Н.
Слайд 2Сюжетно-ролевая игра— это
ведущая деятельность дошкольного возраста.
сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельностьв которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Отечественные психологи (А.В. Запорожц, Д.Б. Эльконин)
Слайд 31. Соблюдение правил.
Правила регламентируют действия ребенка и взрослого и говорят, что
иногда надо делать то, чего совсем не хочется.
Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли.
Слайд 42. Присвоение социального мотива игр
Это возможность оказаться в мире взрослых и самому разобраться
в системе их отношений.
Слайд 53. Эмоциональное развитие
Игра ребенка очень богата эмоциями, причем часто теми, которые
в жизни ему еще недоступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют слова «как будто», «понарошку», «по правде», но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни.
Слайд 6«Ребенок, создавая в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, испытывает самые настоящие чувства».
Л.С. Выготский
Слайд 7По мере усложнения игры и игрового замысла чувства детей становятся все более осознанными
и сложными.
Сюжетно-ролевая игра — это школа чувств, в которой формируется эмоциональный мир ребенка.
Слайд 84. Развитие интеллекта
Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка,
формированием его интересов .
Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникнуть в смысл того, что он изображает.
Слайд 95. Развитие воображения и творчества
Во время игры у них возникают новые идеи и образы.
Развитие
игрового творчества проявляется и в комбинировании различных жизненных впечатлений в содержании игры.
Слайд 10
Для осуществления своего замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки .
Способность видеть
в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детского периода
Слайд 116. Развитие речи
В создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку
выявить собственные мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.
Слайд 12Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Дети, задержанные в речевом развитии,
оказываются отсталыми и в развитии воображения.
Л.С. Выготский
Слайд 13Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, в игре развивается и активизируется
речь, а с другой — под влиянием развития речи получает свое развитие и сама игра.
В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова
Слайд 147.Развитие самостоятельности
«В игре же дитя — зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же
созданиями».
К.Д. Ушинский
Слайд 15Они сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут
раскрывать роли, где развернут игру.
В игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Слайд 16Виды игр
1. Игры на бытовые сюжеты
2. Игры на производственные и общественные темы
3. Игры
на героико-патриотические темы
4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач
5. «Режиссерские» игры
Слайд 18Развитие игры на разных возрастных этапах
(концепция Н.Я. Михайленко)
Слайд 19Развитие игры на разных возрастных этапах
(концепция Н.Я. Михайленко)
Слайд 21 С малышами до трёх лет:
Уютное местечко с подушками и мягкие игрушками
Прятки
или кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных.
Водяные игрушки (ситечками, воронками,
чашками и лодочками)
Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.
Слайд 22С детьми от трёх до семи лет:
Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль
из его любимого
произведения.
Песенки
Считалочки.
Имитируйте вместе «танцы» животных
Постройте вместе домики из песка или конструктора.
Аудиозаписи детских произведений.
Настольные игры.
Передачи о природе, животных или путешествиях.
Загадки.
Прочитайте и сыграйте роли ваших
любимых персонажей из книг.
Мяч.
Пантомимы.
Слайд 23С детьми от шести до семи лет
Важно играть с ребёнком, особенно
в годы подготовки к школе:
В игре дети:
- учатся применять имеющиеся у них знания;
-ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
-получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.
Слайд 24С детьми от шести до семи лет
внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?»,
«Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай также»);
-развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин «Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет»( по цвету, величине, форме);
-развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
Слайд 25Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимопонимание
СРАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.