Слайд 2ТЕМА:
« Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.
Виды террористических
актов, их цели и способы осуществления.»
Слайд 3ЦЕЛЬ :
Познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире.
Разобрать правила
поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
1. Узнать о терроризме и способах сохранения жизни при захвате
заложников.
2. Научиться систематизировать свои знания в этой области.
3. Формирование ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Слайд 6Это – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти,
осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций
(от латинского TERROR – страх, ужас)
ТЕРРОРИЗМ
Слайд 7
В 2011 году было совершено 10 283 террористических нападения, приведших к
43 990 жертвам из 70 стран.
Слайд 13НАЗОВИТЕ ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ.
Политический
Государственный
Слайд 14НАЗОВИТЕ ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ.
Внутрений
Международный
Слайд 15ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ТЕРРОРИСТОВ
Сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей
стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников
Слайд 16СПОСОБЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ:
1) Взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и
электричках в метро, автобусах;
2) Захват людей в заложники;
3) Убийство политических деятелей и известных людей;
4) Захват самолетов для того, чтобы направлять их на города
использовать как огромные бомбы;
5) Поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;
6) Взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;
7) Уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).
8) Эпидемии;
9) Угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
Слайд 17ВЫПОЛНЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе
2.
Перестрелка на улице.
3. Правила поведения при применении газов
Слайд 18СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1
112
02
Вы обнаружили подозрительный предмет в школе.
Слайд 19ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ №1
При находке подозрительного предмета – зафиксировать время.
Опросить рядом
находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет
Не прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву.
Нельзя пользоваться мобильными телефонами.
Обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы
Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету.
Оповестить директора или дежурного преподавателя.
Директор звонит по телефону в милицию и организует
эвакуацию из здания школы.
Слайд 20СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2
Перестрелка на улице.
Слайд 21ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ №2
При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и
не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов.
Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное.
Передвигаться только ползком, а не перебежками.
Слайд 22СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №3
Правила поведения при применении газов
Слайд 23ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ №3
При появлении дыма или запаха газа – зафиксировать
время.
Учитель подает команду – «Газы», выдает ватно – марлевые повязки, предварительно смочив их и дает команду на открытие окон.
Ученики надевают повязки , закрывая нос и рот, идеальный вариант — респиратор или противогаз.
Учитель посылает ученика, который одел маску, оповестить директора или дежурного преподавателя.
Директор объявляет эвакуацию из здания школы в противорадиационное укрытие и вызывает по телефону милицию и скорую помощь.
Слайд 25ВОПРОСЫ ТЕСТА:
ЗА 5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ОЦЕНКА 5, ЗА
4 - 4, ЗА 3 - 3
1. Как с латинского переводится слово «террор»?
2. Напишите пропущенное слово в предложениях:
-при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае ______________ навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди ___________ как можно дальше от опасной находки;
4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после ______________ ответственных за эвакуацию лиц.
5. - на все действия __________________ разрешения у бандитов
Слайд 26
ЗАКОНЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА.
ТЕПЕРЬ В ГРУППЕ СВОИ ОТВЕТЫ ПЕРЕДАЙТЕ СОСЕДУ СПРАВА И
ПРОВЕРЯЙТЕ ОТВЕТЫ ТОВАРИЩЕЙ.
Слайд 27
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ТЕСТА:
ЗА 5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ОЦЕНКА 5,
ЗА 4 - 4, ЗА 3 - 3
Страх, ужас
Напишите пропущенное слово в предложениях:
2. -при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных за эвакуацию лиц.
5. - на все действия спрашивать разрешения у бандитов
Слайд 28Вывод
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных
органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Личная безопасность людей является сегодня главным.
Как показал опрос:
34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.
47% в какой-то мере опасаются
11% никогда не задумывались об этом
8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким