Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.
Белоярский»
«Инновационный опыт
профессиональной компетентности учителей начальных классов в аспекте реализации ФГОС»
Заместитель директора поУВР
Морева Оксана Николаевна
29 ноября 2019 год
Слайд 330.5.15
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя
улучшить, минуя голову учителя.
Учитель живет до тех пор, пока он учится.
Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Константин Дмитриевич Ушинский
Слайд 4
«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования
к квалификации педагога».
(Профессиональный стандарт педагога)
Слайд 5
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и
во владении методикой, формами, технологиями обучения.
В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.
Слайд 6Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над
собой.
Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.
Слайд 7Под компетентностью понимаются глубокие профессиональные знания и общая эрудиция.
Слайд 8«Правильно организованное образование ведет за собой развитие»
Л.С.Выготский
КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный,
авторитетный в какой-либо области.
словарь С.И.Ожегова
Слайд 9Профессиональная компетентность - это
совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических
проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
Слайд 10
Виды компетенций
Профессиональная – умение решать проблемы, находить методы решения проблем,
готовность к самообразованию.
Информационная - умение работать с информацией.
Поликультурная – знание чужой культуры, религии, чтобы быть терпимым, толерантным.
Коммуникативная – (социальная и правовая) – взаимодействовать с другими, знать и соблюдать законы.
Эмоциональная – способность управлять эмоциями.
ИКТ – компетентность
Слайд 11Развитие профессиональной компетентности
развитие творческой индивидуальности;
формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться
в меняющейся педагогической среде;
накопление профессионального опыта, предполагающего непрерывное развитие и самосовершенствование.
Слайд 12Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
Система повышения квалификации.
Аттестация педагогических работников.
Процесс самообразования
педагогов.
Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
Участие в конкурсах, исследовательских работах.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Слайд 13Самообразование педагогов
систематическое повышение квалификации;
изучение современных психологических и педагогических методик;
участие в семинарах,
мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;
просмотр телепередач, чтение прессы.
знакомство с педагогической и методической литературой.
использование интернет – ресурсов;
демонстрация собственного педагогического опыта;
внимание к собственному здоровью.
Слайд 14
Коммуникативная компетентность –
способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми
при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).
Критерии коммуникативной компетентности:
Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;
Четко и убедительно излагать свои мысли;
Создавать атмосферу сотрудничества;
Готовность проявлять гибкость в общении;
Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях;
Способность создавать благоприятный климат в коллективе.
Слайд 15Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а
также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.
«Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель
Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 16ИКТ компетентность:
1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы,
кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint.
Слайд 17Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно
повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества школьного образования в целом.
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Слайд 18Профессиональная
компетентность
педагога
Повышение качества
образования
Слайд 19
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и
физических сил, активной работы над собой.
Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.
Слайд 20
Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него
есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.
Слайд 21Творите, развивайтесь!
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих
порывов!
Творческих Вам успехов!