Презентация, доклад ехнологическая карта урока как методический инструментарий

Содержание

Еще Гете писал: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете»Запись урока в форме технологической карты это как раз и есть – превратить мысль в действие. Задача технологической карты

Слайд 1Технологическая карта урока как методический инструментарий
Огарко И.К.
учитель начальных классов
Макеевская общеобразовательная

школа l-lll ст.№ 4
2015 год
Технологическая карта урока как методический инструментарийОгарко И.К. учитель начальных классовМакеевская общеобразовательная школа l-lll ст.№ 42015 год

Слайд 2Еще Гете писал: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в

действие – самая трудная вещь на свете»
Запись урока в форме технологической карты это как раз и есть – превратить мысль в действие. Задача технологической карты – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении

Еще Гете писал: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на

Слайд 3Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая

структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Слайд 4Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты Государственного образовательного стандарта начального общего

образования ;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
Технологическая карта позволит учителю:реализовать планируемые результаты Государственного образовательного стандарта начального общего образования  ;проектировать свою деятельность на

Слайд 5Структура технологической карты:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
планируемые

результаты (предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи и

Слайд 7При составлении технологической карты мы структурируем урок по следующим параметрам:
1) Название этапа

урока.
2) Цели этапа урока.
3) Содержание этапа.
4) Деятельность учителя.
5) Деятельность учащихся.
6) Формы работы.
7) Результат.

При составлении технологической карты мы структурируем урок по следующим параметрам:1) Название этапа урока.2) Цели этапа урока.3) Содержание этапа.4)

Слайд 8Этапы работы над технологической картой:
1. Определение места урока в изучаемой теме

и его вид.
2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над технологической картой:1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.2. Формулировка цели урока

Слайд 9Структура урока открытия нового знания.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: мотивировать

(организовать самоопределение) учащихся к УД
1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
3) устанавливаются тематические рамки («могу»).


Структура урока открытия нового знания.1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельностиЦель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД1) актуализируются

Слайд 102. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: подготовить мышление

учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и

Слайд 113. Постановка учебной задачи.
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места

и причины затруднения.
3. Постановка учебной задачи.На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Слайд 124. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ,

средство).
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Слайд 135. Реализация построенного проекта

5. Реализация построенного проекта

Слайд 146. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение детьми

нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач

Слайд 157. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать самопроверку детьми на

основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения

Слайд 168. Включение в систему знаний повторения.
Цель:
-выявить границы применимости нового знания и

научить использовать его в системе изученных ранее знаний.
-повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

8. Включение в систему знаний повторения.Цель:-выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных

Слайд 179. Рефлексия УД на уроке.
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей

УД на уроке
9. Рефлексия УД на уроке.Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке

Слайд 18Предлагаю подборку сайтов, в помощь вам при  составлении технологической карты  урока.
Конструктор

урока
Новая типология уроков 
Первая ступень http://plotnikova.ucoz.ru/index/tekhnologicheskie_karty/0-121
Начальная школа педагогу http://www.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=26131
ФГОС НОО  
http://fgos.isiorao.ru/upload/FGOS/Logvinova_Kopoteva_12.2011.pdf
Современный учительский портал 
Конструирование технологической карты урока 
http://prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola 
Конструирование технологической карты урока: научно-методическое пособие. – Витебск: УО "ВОГ ИПК и ПРР и СО", 2006. Автор: Н.Я.Мороз, доцент кафедры психологии, педагогики и частных методик УО "ВОГ ИПК и ПРР и СО", кандидат философских наук
http://www.openclass.ru 
http://ru.wikipedia.org 
Менеджер образования http://www.menobr.ru/materials/19/37639/

Предлагаю подборку сайтов, в помощь вам при  составлении технологической карты  урока.Конструктор урокаНовая типология уроков Первая ступень http://plotnikova.ucoz.ru/index/tekhnologicheskie_karty/0-121Начальная школа педагогу http://www.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=26131ФГОС

Слайд 19Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

Спасибо за внимание!Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть