Презентация, доклад еатрализованная деятельность как средство коррекции детской агрессии

Введение Одна из частых проблем в среде детского коллектива - проявление агрессивности. Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные

Слайд 1Тема:"Театрализованная деятельность , как средство профилактики и коррекции детской агрессии"​

Тема:

Слайд 2Введение
Одна из частых проблем в среде детского коллектива - проявление агрессивности.

Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место просоциальным формам, то у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе
Альтернативу агрессивности составляет гуманность. Формирование гуманных отношений в детских группах - очень сложный и продолжительный процесс. Такое отношение к сверстнику возникает в возрасте в старшем школьном возрасте. Однако есть возможность помочь ребенку, который в детстве ведет себя агрессивно, сделать правильный выбор.

Введение  Одна из частых проблем в среде детского коллектива - проявление агрессивности. Те или иные формы

Слайд 3Работая с детьми младшего дошкольного возраста , я столкнулась с детской

агрессией. Это стало проблемой нашего небольшого коллектива. Те или иные формы детской агрессии характерны для большинства дошкольников. У меня в группе восемь деток с ФФН , несколько ЗПР среди которых встречаются такие малыши , которые не признают правил и норм поведения. У определённых ребят агрессия( как устойчивая форма поведения) не только сохраняется, но и развивается, преобразуясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается полезный потенциал, сужается полноценное общение, искажается личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит много неприятностей не только окружающим, но и самому себе.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста , я столкнулась с детской агрессией. Это стало проблемой нашего небольшого

Слайд 4Все знают , что психологическая коррекция это совокупность мер и различных

способов влияния на ребенка. Это и исправление его поведения и памяти, привычек и внимания, а так же мышления. Придя к выводу, что коррекция агрессии должна помочь развитию личности ребёнка я стала уделять немало времени театрализованным играм, в качестве исправления поведения. Театрализованные творческие игры являются частью моей воспитательно-образовательной работы . Малыши осознают себя, учатся подчинять себе гнев , раздражение; действовать по определенному правилу поведения. Ребята проживают жизни своих героев, у них появляются как любимые так и нелюбимы герои, запоминают свои роли, характерные признаки .Также участие моих « воинов» в постановках обогащает их словарный запас. Таким образом агрессия и другие негативные проявления поддаются коррекции, Театрализованные игры развивают различные виды детского творчества: художественно-речевое, танцевальное, музыкально-игровое, сценическое. Хочу отметить роль театрализованных игр в процессе ознакомления детей с искусством: литературным, драматическим, театральным.
Все знают , что психологическая коррекция это совокупность мер и различных способов влияния на ребенка. Это и

Слайд 5Малыши знакомятся с различными видами театрального искусства, у них формируется представление

о работе артистов, режиссеров, музыкантов. Детки хотят быть не только «артистами», исполняющими роли, но и «художниками », которые сами оформляют спектакль, «музыкантами»,которые создают звуковой фон. Такие виды деятельности помогают раскрыть индивидуальные способности и особенности, развивать талант у детей. У моих ребят стала улучшаться зрительную память, воображение, ассоциативное мышление.
Малыши знакомятся с различными видами театрального искусства, у них формируется представление о работе артистов, режиссеров, музыкантов. Детки

Слайд 6Нам предстоит большая , но очень интересная работа по овладению техникой

речи, голосом, дыханием .Для этого уже сейчас мы используем различные игровые упражнения на развитие носового дыхания : «Ветерок», «Метелица», «Насос», « Облака» и много др..
Нам предстоит большая , но очень интересная работа по овладению техникой речи, голосом, дыханием .Для этого уже

Слайд 7Театрализованная деятельность способна не только помогать в организации образовательного процесса ,

но и совершенствовать чувствительно-эмоциональную сторону личности ребенка. А сейчас мне хотелось бы остановиться на тех видах театра , что мы используем в игровой деятельности с детками. Настольный театр Представление проводится на столе. Используем картинки, мелкие игрушки из « киндера» , резиновые игрушки и т.д. Декорации и атрибуты стараемся делать сами ,где- то помогают родители. Особенность такого театра заключается в том, что весь материал имеет небольшие размеры.
Театрализованная деятельность способна не только помогать в организации образовательного процесса , но и совершенствовать чувствительно-эмоциональную сторону личности

Слайд 9Наручный театр(пальчиковый и перчаточный)
Героев постановок шьют нам родители(за редким исключением)из бросового

материала. Дети с увлечением участвуют в представлениях, забывая обо всем на свете, становясь тихими и незаметными .Доверив агрессивному ребёнку роль, вы поднимите не только его самооценку, но и понимание важности оказанного ему доверия. Не стоит забывать и о том, что данный вид театра развивает и мелкую моторику, способствуя развитиюречи.
Наручный театр(пальчиковый и перчаточный)Героев постановок шьют нам родители(за редким исключением)из бросового материала. Дети с увлечением участвуют в

Слайд 11Верховой театр
Этот вид театра хорош тем , что проблемные дети осознавая

важность происходящего начинают контролировать свои эмоции .Высокая ширма, за которой находятся артисты- кукольники, скрывает их от внешнего мира, давая тем самым возможность побывать в закулисье, где происходят чудеса перевоплощения…
Верховой театрЭтот вид театра хорош тем , что проблемные дети осознавая важность происходящего начинают контролировать свои эмоции

Слайд 13"Театр живой куклы(масочный)
Театр масок…Что может быть волшебней? Одел маску и ты

уже не драчун Вася, а Репка или Мышка…
Перевоплощение учит в первую очередь работать в коллективе, управлять своими «нехорошими» эмоциями, «грязноязычием»,помогает расслаблять мышцы тела, которые у агрессивных детей постоянно напряжены.Лёгкая музыка успокоит и придаст представлению некую завершенность.
Каким бы агрессивными не были наши малыши, нужно в первую очередь разобраться в истиной причине такого поведения .Ни в коем случае нельзя отвечать агрессией на агрессию! Таким образом мы только закрепим ненужную модель поведения. Необходимо помнить о том, что театр это мир волшебства! А волшебство способно творить чудеса!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть