Презентация, доклад статья:Обобщение опыта педагогической деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка в рамках ФГОС

Презентация+статья:Обобщение опыта педагогической деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка в рамках ФГОС, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тема: «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников
при изучении русского языка в рамках ФГОС»

Волкова Ольга Анатольевна
учитель высшей категории
МБОУ СОШ №42
Нижегородский район г. Нижний Новгород


Учительское кредо: «Ребенок – маленький цветок. Задача учителя - вырастить этот цветок, чтобы тот, распустившись, мог радовать и приносить пользу.»


Слайд 2
Текст слайда:

- повышение качества подготовки подрастающего поколения к саморазвитию и самовыражению в соответствии со стандартами ФГОС;
- необходимость формирования всесторонней личности в рамках обязательной включенности;
- необходимость повышения качества учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся на основе сотрудничества.

Л.С.Выготский: «Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания»

Основа стандартов «второго» поколения –
формирование ключевых компетенций


Слайд 3
Текст слайда:

Концептуальные идеи:
поиск активных форм вовлечения учащихся в учебный диалог для формирования прочных знаний, умений и навыков;
создание на уроках русского языка условий для сознательного активного участия учащихся в деятельности;
усиление практической направленности обучения русскому языку на основе вовлечения учащихся во внеурочную деятельность

Ведущая педагогическая идея:
включение учащихся в учебный диалог на уроках русского языка,
а также во внеурочной работе через систему заданий и упражнений,
направленных на формирование коммуникативных учебных действий.


Слайд 4
Текст слайда:

Цель педагогической деятельности:
создание системы работы, направленной
на эффективное развитие коммуникативных учебных действий
на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- проанализировать технологические карты по русскому языку УМК «Перспектива»;
- выявить специфику организации и проведения учебного диалога как средства активизации деятельности учащихся на уроках русского языка;
- разработать систему методов и приемов, направленных на развитие коммуникативных учебных действий в урочное и внеурочное время;
- разработать и апробировать программы кружков «Развитие речи», «Умное перышко».


Слайд 5
Текст слайда:

Коммуникативные умения:
1 и 2 классы

Коммуникативные умения:
3 и 4 классы

Ожидаемые результаты

Уметь объяснять и аргументировать свои действия, формулировать высказывание, используя термины

Самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Строить понятное для партнера высказывание в рамках учебного диалога

Адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания

Действовать по правилам сотрудничества в группе, коллективе, принимая во внимание позиции партнеров

Согласовывать позиции и находить общее мнение

Осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению

Адекватно использовать речь для представления результата работы

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществляя взаимный контроль


Слайд 6
Текст слайда:

-

Условия формирования личного вклада
в развитие образования

Научно-исследовательские условия:
изучение работ философов, психологов и педагогов (Л.С.Выготский, А.Г.Асмолов, И.С.Якиманская, Г.К.Селевко, И.А.Зимняя, Л.А.Петровская, Ю.Н.Емельянова, Е.В.Сидоренко и др.)

Методические условия:
работа в экспериментальной группе по апробации учебников УМК «Перспектива»(2011-2013гг.), изучение работ по методике преподавания русского языка в русле диалогического подхода

Организационно – педагогические условия:
работа в должности руководителя ШМО учителей начальных классов


Слайд 7
Текст слайда:


Коммуникативная компетентность -
(по И.А.Зимней, А.В.Хуторскому, Л.А.Петровской, Ю.Н.Емельяновой, Е.В.Сидоренко)
целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному обучению.
Она включает овладение всеми видами речевой деятельности:
слушанием (аудированием), чтением, говорением, письмом.

Развитие коммуникативной компетенции

Развитие речи

через сотрудничество


Слайд 8
Текст слайда:

Работа в паре, группе, коллективе

Организация учебного диалога

Учет психологических особенностей
каждого ребенка

Включение во внеурочную деятельность

Партнёрская позиция педагога


Слайд 9
Текст слайда:

Для того, чтобы учебный диалог состоялся
необходимо обучение самих учащихся ведению диалога
через обучение постановке вопросов, работе в группах и парах,
ведению групповой и общеклассной дискуссии.

Виды учебного диалога

УЧИТЕЛЬ –
КЛАСС

УЧИТЕЛЬ –
УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ –
УЧЕНИК

УЧЕНИК –
КЛАСС


Слайд 10
Текст слайда:

Пути развития
коммуникативной компетенции
на уроках русского языка

Задания-ловушки

Задания с недостающими данными

Задания, имеющие многовариантность решения

Сюжетно-ролевые игры
Коммуникативные игры
Творческие игры


Слайд 11
Текст слайда:

Пути развития
коммуникативной компетентности
во внеурочной деятельности

Кружок «Развитие речи»

Кружок юных журналистов
«Умное перышко»

Включение в проектно-исследовательскую деятельность


Слайд 12
Текст слайда:

Работа в группах

Работа в парах
(1-2 классы)

Работа по 4-6 человек (3-4 классы)

Методы и приемы:
«Мозговой штурм»
«Корзина идей»
«Групповая дискуссия»
Игра «Продолжи»
«Снежный ком»
«Найди ошибки»
«Ручеек»
«Охота за сокровищами»


Слайд 13
Текст слайда:

Мониторинг

4 класс (1 четверть): методика «Ваза с яблоками»


Слайд 14
Текст слайда:

Адресная направленность личного вклада:
опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.


Слайд 15
Текст слайда:

Выступление на методическом объединении школы по теме
«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка
в первом классе»
2. Выступление на педагогическом совете школы по теме «Роль учебного диалога в развитии коммуникативных УУД»
3. Планируется разместить материалы по теме на сайте «Открытый урок», «Завуч.инфо»

Транслируемость практических достижений


Слайд 16
Текст слайда:

Литература

1. Диагностика и развитие компетентности в общении /авт.-сост: Ю.М.Жуков, Л.А.Петровскя, М.: Изд-во МГУ, 1991.
2.Зимняя И.А. Педагогическая технология, М.:Логос, 2001.
3.Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми//Начальная школа: плюс-минус. – 1999. - №5,6,7,8
4. Мониторинг личностного развития обучающихся в условиях введения ФГОС начального общего образования/ авт.- сост:Еремина В.ю, Еделева Е.Г., Дождикова Г.Н., Неверова Л.В., Тивикова С.К., Фадеева С.А. – Н.Новгород: ГБОУ ДПО НИРО, 2012.
5.Нор И.Ю.Роль диалога в учебной деятельности//Оптимизация качества жизни школьников. Из опыта работы/сост. Г.И.Зуйкова, Л.А.Лукина. Тюмень: Информационно-издательский центр МБОУ СОШ №2, 2011.
6.Оконь В.С. Основы проблемного обучения. М.:Просвещение,1979.
7.Перспектива. Учебно-методический комплекс. Технологические карты по русскому языку.
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=32824
8.Селевко Г.К. Современные образовательный технологии. М.: Народное образование, 1998.
9.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под редакцией А.Г. Асмолова – М., 2011
10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm




Слайд 17
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть