Презентация, доклад Роль малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста.

Содержание

Актуальность фольклора в развитии речи детей раннего возрастаДети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую

Слайд 1«Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №86»
Татаринцева Ольга Николаевна
«Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Подготовила:воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №86»Татаринцева Ольга

Слайд 2Актуальность фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Дети раннего возраста, усваивая

родной язык,
овладевают важнейшей
формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм
фольклора на сегодняшний
день имеет особую значимость.
Актуальность  фольклора в развитии речи детей раннего возрастаДети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой

Слайд 3Жанры детского фольклора, применяемые в работе с детьми:

*колыбельные песни;
* потешки;
* приговорки *пестушки,
*детские игровые песни *прибаутки; *заклички;
*считалки
*дразнилки
*песни для детей об окружающей
их жизни

Жанры детского фольклора, применяемые в работе с детьми:

Слайд 4 Разнообразные фольклорные жанры просто необходимы для работы с детьми


С их помощью можно развивать:
Фонематический слух
Грамматический строй речи
Звуковую культуру речи
Обогащать словарь

Разнообразные фольклорные жанры просто необходимы для работы с детьми

Слайд 5Детский фольклор применяется

- в период адаптации;
- в режимных моментах;
- на прогулке;
- в образовательной деятельности:
- в игре;
- в свободной деятельности
Детский фольклор  применяется            - в

Слайд 6


















В период адаптации ребенка




Поехали, поехали За шишками-орехами! По кочкам, по кочкам, По ягодкам, цветочкам, Пенечкам и кусточкам, Зелененьким листочкам В ямку - бух!



В период адаптации ребенкаПоехали, поехали За

Слайд 7
Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка - Не подкуем каблучка.

Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка - Не подкуем каблучка.

Слайд 8В режимных моментах: Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше

личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся!
В режимных моментах: Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет

Слайд 9


Вот это – хорошая
девочка. Зовут эту девочку Маша. А это её тарелочка. А

в этой тарелочке... Нет, не каша Нет, не каша И не угадали: Села Маша, Съела кашу – Всю, сколько дали!
Вот это – хорошая девочка. Зовут эту девочку Маша. А это её тарелочка. А в этой тарелочке...

Слайд 10



Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки! А

вот это глазки, ушки, Щечки - толстые подушки, А вот это что? Животик! А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок, Пощекочем твой бочок.
Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки! А вот это

Слайд 11

Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут

за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!



Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за

Слайд 12


Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят - Все

волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся - Маму, дочка, слушайся.
Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят - Все волосоньки в ряд.

Слайд 13В образовательной деятельности:

Пальчик - мальчик, где ты был? С этим братцем в

лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.


В образовательной деятельности:Пальчик - мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил.  С этим

Слайд 14
Ай, бай, бай, бай, Ты собачка, не лай! Ты, корова, не

мычи Ты, петух, не кричи! А наш мальчик будет спать, Станет глазки закрывать.


Ай, бай, бай, бай,  Ты собачка, не лай!  Ты, корова, не мычи  Ты, петух,

Слайд 15

Мишка – топтыжка
По лесу гулял.
Мишка – топтыжка
Малину искал.
Сердится мишка,
Рычит и топочет:
Нету

малины,
А кушать он хочет!


Мишка – топтыжкаПо лесу гулял.Мишка – топтыжкаМалину искал.Сердится мишка,Рычит и топочет:Нету малины,А кушать он хочет!

Слайд 16В играх с детьми:

Где ладошки, пальчики? В лесу ловили зайчика. Ушки на макушке,

хвосток - малышок, Весь дрожит, к мамочке спешит. Поймали, обняли - дальше побежали.
В играх с детьми:Где ладошки, пальчики? В лесу ловили зайчика. Ушки на макушке, хвосток - малышок, Весь

Слайд 17Ивану-большому — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке —

кашу варить, А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать.


Ивану-большому — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке — кашу варить, А

Слайд 18



В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их

настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность.


Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной.

В результате общения с   фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть