Презентация, доклад Речевая культура и ее значение в профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных организаций в свете требований ФГОС ДО.

Содержание

Что такое культура речи?

Слайд 1Речевая культура и ее значение в профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных

организаций в свете требований ФГОС ДО Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» Рачковская О.В.
Речевая культура и ее значение в профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных организаций в свете требований ФГОС ДО

Слайд 2Что такое культура речи?

Что такое культура речи?

Слайд 3
Литературный язык

Литературный язык – это общенародный язык.
Он объединяет людей в

единую нацию (народ).

Говорить на литературном языке – значит говорить правильно.


Литературный языкЛитературный язык – это общенародный язык. Он объединяет людей в единую нацию (народ).Говорить на литературном языке

Слайд 4 Признаки литературного языка
Общеобязательность
Общеупотребительность
Образцовость
Устойчивость
Наличие письменной формы
Наличие

правил, которые записаны в словарях и учебниках;
Наличие вариантов для выражения одного смысла в разных ситуациях:


Признаки литературного языкаОбщеобязательность Общеупотребительность Образцовость Устойчивость Наличие письменной формы Наличие правил, которые записаны в словарях

Слайд 5Культура речи
- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами

произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т .д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
Культура речи- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т

Слайд 6Предмет культуры речи
Предмет культуры речи – это свойства хорошей

речи.
Хорошая, качественная речь имеет разные свойства:
- нормативные (правильность);
- коммуникативные (соответствие ситуации, понятность);
- этические (вежливость).
Эти свойства хорошей речи являются предметом изучения культуры речи.
Предмет культуры речи  Предмет культуры речи – это свойства хорошей речи.  Хорошая, качественная речь имеет

Слайд 7Нормы литературного языка
орфоэпические (произношения) и акцентологические (ударения) – нормы устной

речи;
орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи;
лексические (словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи;
стилистические.
Нормы литературного языка орфоэпические (произношения) и акцентологические (ударения) – нормы устной речи; орфографические и пунктуационные – нормы

Слайд 8 Поставьте ударение в словах:
договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, каталог, ломоть,

дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота
Большинство поэтов (считали, считало)
К нам пришел,пришла(наш, наша) врач Иванова
Марина Цветаева – один, одна из лучших поэтов
В гостиной стоял (а) диван-кровать
Мать с ребенком пошла, пошли к врачу
Поставьте ударение в словах:договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую,

Слайд 9ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ










Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ 	Физическое развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеПознавательное развитие

Слайд 10




Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи педагога и всех

окружающих.
Плодотворно работать над речью детей может только педагог, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании.








Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи педагога и всех окружающих.Плодотворно работать над речью детей может

Слайд 11Речь воспитателя должна быть:
грамматически правильно построенной, связной;
с ясным и

отчетливым произнесением всех звуков родного языка;
должна быть выдержана в определенном темпе, громкости;
должна быть интонационно выразительной;
доступной для понимания;
с правильным и точным использованием словесных обозначений.


Речь воспитателя должна быть: грамматически правильно построенной, связной; с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка;

Слайд 12Требования к речи педагога
Правильность – соответствие речи языковым нормам.
Точность –

соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Требования к речи педагога Правильность – соответствие речи языковым нормам. Точность – соответствие смыслового содержания речи и

Слайд 13В качестве недостатков словаря воспитателей можно назвать:
Частое употребление слов с

уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.);

Засоренность речи лишними словами (ну, вот, так сказать, значит);

В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей;

Использование, употребление в речи новых слов, не учитывая возраст детей.

В качестве недостатков словаря воспитателей можно назвать: Частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой

Слайд 14КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
обладает высокой степенью диалогичности в общении;
проявляет выдержку, внимание, тактичность

и другие профессионально значимые качества;
умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации общения;
обладает развитыми коммуникативными навыками и др., а также качествами речи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГАобладает высокой степенью диалогичности в общении;проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие профессионально значимые качества;умеет планировать

Слайд 15Коммуникативные качества речи
Точность
Понятность
Чистота
Выразительность

Коммуникативные качества речиТочностьПонятностьЧистотаВыразительность

Слайд 16Коммуникативная компетентность педагога в образовательной организации

 основные  составляющие:
- мотивационно-ценностная (готовность педагога к

профессиональному совершенствованию, потребность в профессиональном росте, стремление к саморазвитию и самореализации)
- когнитивная (что специалист знает по данному вопросу);
- операциональной (как специалист реализует свои знания на практике)
- позиционно-ценностная  (как специалист относится к данной сфере своей деятельности).
Коммуникативная компетентность педагога в образовательной организации основные  составляющие:- мотивационно-ценностная (готовность педагога к профессиональному совершенствованию, потребность в профессиональном росте,

Слайд 17УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ И ОБЩЕНИЯ
Интересно организовать жизнь

ребенка.
Постоянно побуждать ребенка говорить.
Создать соответствующую среду.
Дать детям одинаковые стартовые возможности.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ И ОБЩЕНИЯ Интересно организовать жизнь ребенка.Постоянно побуждать ребенка говорить.Создать соответствующую среду.Дать

Слайд 18

















Уголки художественной литературы в соответствии с
возрастом и образовательными потребностями детей.
Игры

и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук.
Дидактические игры по лексическим темам, направлениям речевого
развития дошкольников
Картотеки артикуляционных, дыхательных и голосовых упражнений,
стихотворений для заучивания с детьми.
Игровые модули для организации сюжетно-ролевых игр.
Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми.
Игрушки-маркеры.
Наборы для театрализованной деятельности.

Создание богатой коррекционно-развивающей среды
в группах :

Уголки художественной литературы в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей.Игры и пособия для развития мелкой моторики

Слайд 19ЗАКОНЫ ОБЩЕНИЯ
Закон отзеркаливания - в процессе коммуникации одному собеседнику свойственно автоматически

копировать стиль общения другого собеседника..
Закон зависимости эффективности общения от объёма коммуникативных усилий: чем больше коммуникативных усилий затрачено говорящим, тем будет выше эффективность его речевого воздействия на слушающих.
Закон речевого поглощения эмоций: при связном рассказе о переживаемой эмоции она поглощается речью и исчезает.
Закон ритма общения: соотношение говорения и молчания в речи каждого человека является постоянной величиной, т.е каждому человеку в день необходимо определённое время говорить и определённое время молчать и др.
 

ЗАКОНЫ ОБЩЕНИЯЗакон отзеркаливания - в процессе коммуникации одному собеседнику свойственно автоматически копировать стиль общения другого собеседника..Закон зависимости

Слайд 20
Успешность общения - процесс, в который оба партнера должны сделать равный

вклад, чтобы достигнуть состояния взаимной удовлетворенности. Основными психологическими критериями успешности общения следует считать легкость, спонтанность, свободу, контактность, коммуникативную совместимость, адаптивность и удовлетворенность.


Успешность общения - процесс, в который оба партнера должны сделать равный вклад, чтобы достигнуть состояния взаимной удовлетворенности.

Слайд 21
Эффективное общение - общение, которое в полной мере обеспечивает взаимное понимание

и взаимную эмпатию партнеров по общению.


Эффективное общение - общение, которое в полной мере обеспечивает взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению.

Слайд 22 Прагматический компонент «взаимодействия», являясь условием и базовым компонентом коммуникативного акта, представляет

собой коммуникативную систему, состоящую из совокупности вербальных и невербальных средств общения. Верхний ярус данной системы занимают средства/сигналы взаимодействия, включающие, с одной стороны, полифункциональные средства авторизации, с другой – средства адресации. Средства авторизации представлены широкой палитрой направленных на адресата коммуникативных единиц дискурсивной деятельности.
Прагматический компонент «взаимодействия», являясь условием и базовым компонентом коммуникативного акта, представляет собой коммуникативную систему, состоящую из совокупности

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть