Презентация, доклад еализация индивидуального образовательного маршрута через взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения

Содержание

Индивидуальный образовательный маршрут - целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская,

Слайд 1Реализация индивидуального образовательного маршрута через взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения

Реализация индивидуального образовательного маршрута через взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения

Слайд 2Индивидуальный образовательный
маршрут -


целенаправленно проектируемая дифференцированная

образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Индивидуальный образовательный     маршрут - 	целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта

Слайд 3 Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает

решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, получению знаний и применению их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха.
Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием

Слайд 44 варианта стандарта:
Первый вариант стандарта - А.  Вариант А адресован обучающимся с

ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. 
4 варианта стандарта:Первый вариант стандарта - А.   Вариант А адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту

Слайд 5

Второй вариант стандарта – В
  Обучающийся с ОВЗ получает образование в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным Программам. 

Второй вариант стандарта – В  Обучающийся с ОВЗ получает образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным

Слайд 6Третий вариант стандарта – С
  Обучающиеся с ОВЗ получает образование в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным Программам. Образование в варианте С не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников.
Третий вариант стандарта – С  Обучающиеся с ОВЗ получает образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным

Слайд 7Четвёртый вариант стандарта – Д  Обучающийся с ОВЗ получает образование, уровень которого

определяется его индивидуальными возможностями. При значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. В варианте стандарта Д обязательной и единственно возможной является индивидуальная специальная образовательная Программа.
Четвёртый вариант стандарта – Д   Обучающийся с ОВЗ получает образование, уровень которого определяется его индивидуальными возможностями.

Слайд 8Осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного

из способов самоопределения, самореализации , получения знаний;
Осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащимися;
Активным включением учащихся (родителей) в деятельность по созданию ИОМ;
Организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

Осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации , получения

Слайд 9Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту:


Занятия

в классе.

2)Групповые занятия.

3)Самостоятельное изучение материала.

4) Домашняя самостоятельная работа.

5) Индивидуальные занятия.
Формы организации  деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту:Занятия в классе.2)Групповые занятия.3)Самостоятельное изучение материала.4) Домашняя

Слайд 10Алгоритм составления плана работы
по индивидуальному образовательному маршруту
Диагностика общеучебных умений и

навыков и педагогическая диагностика по учебно-методическому комплексу «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида». Выявление индивидуальных особенностей обучающегося.
Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршрутуДиагностика общеучебных умений и навыков и педагогическая диагностика по учебно-методическому

Слайд 11Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту
2. Выявление причин низкой

успеваемости.
- переход на другой учебно-методический комплекс;
- несформированность самоконтроля;
- отсутствие устойчивых мотивов учения;
- проблемы в ЗУН ученика, вследствие нерегулярности работы на уроке;
- неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие;
- нарушение фонематического слуха, бедность словарного запаса, ОНР;
- несформированность познавательной деятельности.


Алгоритм составления плана работы  по индивидуальному  образовательному маршруту 2. Выявление причин низкой успеваемости.  -

Слайд 12 Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту
3. Определение направлений коррекционной

работы:

- ликвидация общего отставания по программе ;
- обогащение словаря и развитие речи;
- формирование мотивов учебной деятельности;
- формирование познавательных мотивов и
произвольной деятельности;
- коррекция недостатков фонематического слуха.


Алгоритм составления плана работы  по индивидуальному  образовательному маршруту 3. Определение направлений

Слайд 13Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту
4. Составление планирования, подбор

заданий, определение времени работы.

Примерная схема составления тематического планирования индивидуального маршрута:






5. Подведение итогов

Алгоритм составления плана работы  по индивидуальному  образовательному маршруту 4. Составление планирования, подбор заданий, определение времени

Слайд 14Литература:
Бочарникова М.А. « Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации»,

журнал «Начальная школа» № 3, 2009 г.

2. Гавриленко С.С. « Индивидуально- образовательный маршрут»,
журнал «Математика в школе» № 3, 2001 г.

3. Костикова Е.И.«Индивидуальный план коррекционной работы»,
журнал « Завуч начальной школы» № 4, 2006 г.

4. Селевко Г. К. « Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП»,
М.: НИИ школьных технологий, 2005 г.

5. Селевко Г. К. « Педагогические компетенции и компетентность», журнал «Сельская школа» №3, 2004г.

Литература:Бочарникова М.А. « Компетентностный подход: история, содержание,   проблемы реализации», журнал «Начальная школа» № 3, 2009

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть