Презентация, доклад Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Содержание

Традиционно  художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. В настоящее время, в процессе модернизации системы образования, происходит переосмысление отечественной и зарубежной образовательной теории

Слайд 1
2016
Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС дошкольного образования

в МБДОУ «Детский сад «ПЧЁЛКА»»
2016 Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с  ФГОС дошкольного образования   в МБДОУ «Детский сад

Слайд 2 Традиционно  художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности

речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
В настоящее время, в процессе модернизации системы образования, происходит переосмысление отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоение образованию гуманистического характера и уточнение механизмов всестороннего, гармонического развития личности.
Традиционно  художественно-эстетическое развитие  рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и

Слайд 3 Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как

одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации образовательно- воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста.
Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного

Слайд 4Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия

и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает: развитие  предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,

Слайд 5
Актуальным является решение задач в дошкольном образовательном

учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта.
Стратегическую линию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяет задача направленного и последовательного формирования основ художественно-эстетической культуры в целях содействия формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и гармонизации мировосприятия.


Актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей

Слайд 6 Необходимость реализации художественно-эстетического направления ФГОС ДО приводит

к активному применению педагогических технологий в образовательном процессе, что способствует совершенствованию методической работы с педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений, призванных осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Необходимость реализации художественно-эстетического направления   ФГОС ДО приводит к активному применению педагогических  технологий

Слайд 7 Педагогическая технология художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста выстраивается из

алгоритмических компонентов:
1. цель художественно-эстетической деятельности
2. интерес к творчеству
3. художественно - творческая деятельность
4. самоконтроль
5. коррекция
6. продукт творческой деятельности ребёнка.
Педагогическая технология художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста выстраивается из алгоритмических компонентов:  1. цель художественно-эстетической

Слайд 8
Для получения ожидаемых результатов создана система работы по

художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно- методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
координация работы с другими учреждениями и организациями.
Такая система работы предполагает тесное сотрудничеств педагогов, когда каждый берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию воспитательно-образовательного процесса.

Основная цель педагогического коллектива МБДОУ «д.с. Пчелка»»– развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов создана система работы по  художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из

Слайд 9
В процессе работы по реализации технологии художественно-эстетического развития детей в творческом

образовательном пространстве ДОУ, наши педагоги пришли к выводу, что необходимо обеспечить соблюдение следующих организационно-педагогических условий:
1. проектирование творческой личности ребёнка в образовательном пространстве ДОУ;
2. осуществление творческой деятельности на основе ценностей культуры в сотворчестве педагога и ребёнка;
3. синтез художественных средств разных видов искусств;
4. интеграция видов художественной деятельности в творческом процессе.
В процессе работы по реализации технологии художественно-эстетического развития детей в творческом образовательном пространстве ДОУ, наши педагоги

Слайд 10 В период возраста от 1,5 до 3 лет педагоги

структурного подразделения «Тополек» МБДОУ «Пчелка», все внимание обращают на создание условий для эмоционального благополучия ребенка, когда он впервые знакомится с материалами, их свойствами, учится действовать с ними. Радость познания, экспериментирования, открытия при создании простых по композиции рисунков, узнавание и выбор материалов – все это происходит без жесткого навязывания взрослым содержания.

Проектирование творческой личности ребёнка в образовательном пространстве ДОУ

В период возраста от 1,5 до 3 лет педагоги структурного подразделения «Тополек» МБДОУ «Пчелка», все

Слайд 12На этапе от 3 до 4 лет совершаются качественные изменения

в изобразительном творчестве ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное Я при создании продуктов творчества. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предметов персонажа, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек.


На этапе от 3 до 4  лет совершаются качественные изменения в изобразительном творчестве ребенка. Он самоопределяется,

Слайд 14 В возрасте от 4,5 до 7 лет у детей

развиваются изобразительные способности, воображение, художественное мышление при создании сюжетных и декоративных композиций; дифференцируются предпочтения на фоне разносторонних интересов – к живописи или графике, пластике или дизайну; овладение изобразительным языком.

В возрасте от 4,5 до 7 лет у детей развиваются изобразительные способности, воображение, художественное мышление

Слайд 17


Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные

знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом

Слайд 18ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в

разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть