Презентация, доклад Развитие творчества и самостоятельности детей посредством лепки. Приемы и методы использования в лепке с детьми дошкольного возраста.

Содержание

Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.

Слайд 1















Тема: «Развитие творчества и самостоятельности детей посредством лепки. Приёмы и методы

использования в лепке с детьми дошкольного возраста».


Воспитатель : Золотарева Н.В.

Тема: «Развитие творчества и самостоятельности детей посредством лепки. Приёмы и методы использования в лепке с детьми дошкольного

Слайд 2Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно,

трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.
Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.

Слайд 3Лепка в детском саду

Лепка в детском саду

Слайд 5Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети

с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и

Слайд 6Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что

необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.
Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный

Слайд 7Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы

работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. К примеру, солонка в форме цветка, крылья жука или птицы расписываются геометрическим или растительным орнаментом.
Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве

Слайд 8Существует 3 способа лепки:

1. конструктивный – предмет
делится из отдельных

частей,
затем скрепляется.



Существует 3 способа лепки: 1. конструктивный – предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется.

Слайд 9 2. пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования.

2. пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования.

Слайд 103. комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.

3. комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.

Слайд 11Лепка в первой младшей группе.
Лепные работы детей характерны неотчётливой формой,

потому, что дети работают всей кистью руки, так как движения пальцев ещё не развиты и слабо координированы. В этот период в основном знакомят с глиной и пластилином производят с ней игровые действия (расплющивают, отрывают комочки). Перед детьми не ставится цель что-либо изобразить. Этот период называется до изобразительный. Под руководством воспитателя дети постепенно начинают изображать определённые предметы.
Лепка в первой младшей группе. Лепные работы детей характерны неотчётливой формой, потому, что дети работают всей кистью

Слайд 12Задачи первой младшей группы:

1. заинтересовать детей новым видом деятельности

– лепкой;

2. познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности;

3. воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы;

4. обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части);

5. приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).
Задачи первой младшей группы: 1. заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой; 2. познакомить детей с материалами

Слайд 13Лепка во второй младшей группе.
Дети знакомы с материалом и знают, что

можно лепить. Однако, ещё не существует связи между движением рук и формой.
Лепка во второй младшей группе.Дети знакомы с материалом и знают, что можно лепить. Однако, ещё не существует

Слайд 141. совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми

движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски);
2. учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики);
3. учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны;
4. учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки);
5. учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей).


Задачи второй младшей группы:

1. совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски);

Слайд 15Лепка в средней группе:
У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная

система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети становятся более внимательными к процессу занятия.. У детей нет ясного представления о предметах и формах, строении, нарушаются пропорции, нет чёткости в передаче формы, не прочно скрепляются части (скрепление путём сглаживания).
Лепка в средней группе:У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и

Слайд 16Задачи в средней группе:
1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к

занятиям по лепке;

2. уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях;
3. учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прощипывания);

4. учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.
Задачи в средней группе:1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке; 2. уточнять представления

Слайд 17Лепка в старшей группе.
К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт

в лепке.
Их изделия стали более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий. Движения во время лепки более точные, так как повысился зрительный контроль за действиями пальцев. На основе сформированных зрительных образов, дети лепят чаще предметы в движениях, но, как правило, не задумывают действие. Дети старшей группы больше лепят
по представлению и по замыслу
Лепка в старшей группе. К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт в лепке. Их изделия стали более

Слайд 18Задачи в старшей группе:
1. продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям

по лепке;

2. учить детей передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали);
3. учить детей создавать сюжетные композиции;
4. обучать детей декоративной лепке: украшать изделия наклёпами, углублённым рельефом, расписывать гуашью или ангобами (краситель, который сделан из глины другого цвета);

5. обучать детей пластическому способу лепки, т.е. лепке из целого куска.
Задачи в старшей группе:1. продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям по лепке;2. учить детей передавать во

Слайд 19Лепка в подготовительной группе. Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так

как у детей накопился запас представлений. Во время наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и лучше ориентируются в пространстве. У детей появляется желание передавать форму, пропорции, детали дополняющие образ, они более точно могут передавать движения.
Лепка в подготовительной группе. Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так как у детей накопился запас представлений.

Слайд 20Задачи в подготовительной группе:

1. Учить передавать характерные движения человека и

животного (лошадь скачет, девочка танцует);

2. Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине;
3. Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины);

4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами;
5. Учить лепить предметы по представлению и с натуры.
Задачи в подготовительной группе: 1. Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует); 2.

Слайд 21Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности)
Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы.
Влажная

салфетка, вода, подкладная доска.
Инструментальный нож, формовочный нож, пластмассовые и деревянные стеки.
Альбомы и книги для рассматривания
Заготовки
Альбомы с образцами, алгоритмами,
моделями и схемами

Набор игр-упражнений и материалов.
Создание развивающей среды  (уголок эстетической деятельности)Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы.Влажная салфетка, вода, подкладная доска. Инструментальный

Слайд 52Литература


«Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию». Н.П Сакулиной; Т.С Комаровой.
«Изобразительная деятельность

в детском саду» ; И.А.Лыкова.
Литература«Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию». Н.П Сакулиной; Т.С Комаровой.«Изобразительная деятельность в детском саду» ; И.А.Лыкова.

Слайд 53 Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть