Презентация, доклад Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приёмов обучения

Содержание

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль

Слайд 1Доклад на тему: «Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

через использование активных форм, методов и приёмов обучения»

Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г.Чадана
Монгуш Светлана Экер-ооловна.

Доклад на тему:  «Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов

Слайд 2«Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его

немного занимательным»

Б.Паскаль
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

Слайд 3Понятие «познавательный интерес»
Познавательный интерес – это
избирательная направленность личности на предметы

и явления окружающей действительности.
Понятие «познавательный интерес» Познавательный интерес – этоизбирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Слайд 4 Цель:
быть внимательным к каждому ребенку;

уметь увидеть, подметить у ученика малейшую

искру интереса к какой-либо стороне учебной работы;

создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
Цель:быть внимательным к каждому ребенку;уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной

Слайд 5 Развитие познавательных процессов младших школьников

Развитие познавательных процессов младших школьников

Слайд 6 Внимание Игра «Паровозик из Ромашкова» 6

4 9

5 + ?

6 - ?

8 + ?







Внимание  Игра «Паровозик из Ромашкова»  6

Слайд 7



Восприятие
Игра «Раскрась цветок»

4+1

4+0

10-1
6+2

3-2

Восприятие Игра «Раскрась цветок»4+14+010-16+23-2

Слайд 8



Воображение
Измени фигуру, форму


?
1)
2)
3)

Воображение Измени фигуру, форму?1)2)3)

Слайд 9



Память
Реши математическую цепочку

Где впервые появились апельсины?
А. Америка - 5
Б. Китай

- 6
В. Африка - 7

8

?

?

?

?


-1

+3

-4

+0

ПамятьРеши математическую цепочку Где впервые появились апельсины?А. Америка - 5Б. Китай - 6В. Африка - 78????-1+3-4+0

Слайд 10Что изменилось? Что не изменилось?








Что изменилось?  Что не изменилось?

Слайд 11Соотнеси рисунок и равенство

















4 + 2 = 6
2 + 4 =

6

3 + 3 = 6
1 + 5 = 6

5 + 1 = 6
5 – 1 = 4

Соотнеси рисунок и равенство 4 + 2 = 62 + 4 = 63 + 3 = 61

Слайд 12Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.


Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.

Слайд 13Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное

условие.
Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.

Слайд 14Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий

отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».
Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик -

Слайд 15Дифференцированное обучение

Обеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и

уровень их математической подготовки
Дифференцированное обучениеОбеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и уровень их математической подготовки

Слайд 161 класс
1группа.
Соедини текст задачи с нужным выражением: « У Вити 2

кассеты с мультфильмами, а у Кати на 3 кассеты больше, чем у Вити. Сколько кассет у Кати?»
2 + 3 3 – 2 3 + 2
1 класс 1группа.Соедини текст задачи с нужным выражением: « У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у

Слайд 172 группа
Составь выражение к задаче

3 группа
Составь выражение и придумай свою задачу

к выражению.
2 группаСоставь выражение к задаче3 группаСоставь выражение и придумай свою задачу к выражению.

Слайд 182 класс
16 + 2

28 – 8
14 + 4 37 – 7
12 + 6 46 - 6

1 группа.
Вычисли значения выражений.
2 группа.
Разгадай, по какому правилу
записаны выражения в столбиках,
вычисли из значения.

2 класс 16 + 2            28

Слайд 193 группа.
Разгадай правило, по которому
составлены выражения и
составь свои выражения по
данному правилу.


3 группа. Разгадай правило, по которомусоставлены выражения исоставь свои выражения поданному правилу.

Слайд 20Вывод

Использование данных заданий в познавательном процессе позволяет развивать основные мыслительные операции

учащихся, а также стимулирует работу над математическим содержанием. Учащиеся с большим удовольствием выполняют задания , предложенные в нетрадиционном варианте.
ВыводИспользование данных заданий в познавательном процессе позволяет развивать основные мыслительные операции учащихся, а также стимулирует работу над

Слайд 21Литература
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка

// Вопросы психологии. 1966. №6. С. 12 – 14.
Давайте поиграем. Под ред. А.А. Столяра. М.: “Просвещение”, 1991.
Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: “Просвещение”, 1989.
Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985.
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: “Академия развития”, 1997.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: “Просвещение”, 1990.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М, 1988.
А.В Кочергина, Л.И Гайдина. Учим математику с увлечением. ООО «5 за знания». Москва 2007
М.И Моро Математика ч.1,2 (рабочие тетради ч.1,2) Издательство «Просвещение», 2011


Литература Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть