В работе используем методический комплект А. И. Савенкова:
Рабочую тетрадь «Я – исследователь»
Методическое пособие для учителя
«Методика исследовательского обучения младших
школьников»
Анкета
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь
(математикой или поэзией, астрономией или историей
, спортом, искусство, музыкой)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
- изучение теоретического материала
- выделение проблемы,темы, постановка цели и задач исследования
- формулировка рабочей гипотезы
- освоение методики исследования
- сбор собственного экспериментального материала
- обработка материала
- обобщение, анализ, выводы
- представление исследовательской работы
опишите один день вашей воображаемой жизни
используя данную концовку (…прозвенел звонок с урока,
а Дима продолжал стоять у доски; …
и зайчонок мирно заснул на руках у Оли);
определи, сколько значений у предмета
(найди как можно больше вариантов нетрадиционного,
но при этом реального использования, (например, кирпича,
газеты, кусочка мела);
назови, как можно больше признаков предмета
(например, стола, дома,самолёта, книги и т. д.).
Кто зажигает звёзды?
Кто построил пирамиды?
Почему надуваются
мыльные пузыри?
Работаем по принципу «чем больше гипотез,
тем лучше», так как гипотезы позволяют увидеть
проблему в другом свете.
Например, исследуя,умеют ли собаки говорить,
возник вопрос, а умеют ли они мыслить?
Затем, какими фантастическими способностями
обладают собаки.
В обобщенном виде он включает следующее (по Савенкову А.И.):
I. Сбор материала. На данном этап возможны такие виды деятельности:
подумать самостоятельно;
прочитать книги, посмотреть фильмы о том, что исследуешь;
обратиться к компьютеру;
спросить у другого человека;
понаблюдать;провести эксперимент;сделать математические расчеты.
II. Обобщение полученных данных.
Этап предполагает анализ, подведение итогов, умозаключения,
выводы по проделанной работе.
III. Подготовка к защите.
В ходе работы намеченный план мoжет конкретизироваться,
меняться, уточняться.
«Назначение Учителя-
помочь родиться
мысли ученика»
(Сократ)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть