Презентация, доклад омпьютерная презентация ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По правовому воспитанию дошкольников в средней группе.

Содержание

ЛНаша группа «Без прошлого нет будущего»

Слайд 1


Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение д/с №7

Компьютерная презентация
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По правовому воспитанию
Дошкольников в средней группе.

Выполнила: Колянова И.В
воспитатель высшей
квалификационной категории

п. Мулино
2019г.

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение

Слайд 2Л
Наша группа 
«Без прошлого нет будущего»

ЛНаша группа «Без прошлого нет будущего»

Слайд 3Цель: формирование представлений о семье, ее членах.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление о семье,
как о

людях, хранящих семейные ценности.
Способствовать развитию правового 
мировоззрения и нравственных представлений
Развивающие: 
Развивать связную речь
умения рассуждать и отвечать на вопросы
систематизация и расширение словарного запаса
развитие речемыслительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к
членам семьи
Желание помогать взрослым.

Тема: «Моя семья»

Цель: формирование представлений о семье, ее членах.Задачи:Образовательные Формировать представление о семье, как о людях, хранящих семейные ценности. Способствовать развитию правового мировоззрения

Слайд 4 Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его

предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность темы: Семья – это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребенка нет ничего важнее, чем любовь родителей, забота братьев и сестер, ласка и одобрение бабушек и дедушек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
При работе с детьми выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая

Слайд 51 блок
Организованная образовательная деятельность
Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»
«Здравствуйте, ребята!»
Ну –

ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки?  (Нет)
Вы, ребятки, козлятки?  (Нет)
Вы, ребята, поросята?  (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя
и фамилия?  (Да)
А, давайте не молчите,
и скорей их назовите.
Дети называют своё имя и фамилию.
1 блокОрганизованная образовательная деятельностьИгровой момент «Назови свою фамилию и имя»«Здравствуйте, ребята!»Ну – ка дружно, встаньте в круг,Я –

Слайд 62 блок
Загадки о членах семьи
Он трудился не от скуки,
У него в

мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
Это младший мой (братишка)


Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)


Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая. (сестренка)


Как можно одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру?  (Семья)


2 блокЗагадки о членах семьи Он трудился не от скуки,У него в мозолях руки,А теперь он стар и

Слайд 7Беседа о понятии семья
Мама и папа, их дети (сын или

дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. (Воспитатель показывает детям картинки с изображениями их семей и одиноких людей). В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди.
Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье очень важно жить дружно. Старших что нужно? (слушаться, помогать им, а младших нужно? (защищать, заботиться о них, жалеть).

Семья Софьи(папа, мама, дедушка, бабушка, сёстры. братик, пробабушка)

Беседа о понятии семья Мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это

Слайд 11«Дружная семья» Пальчиками игра


Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, способности сосредотачиваться, воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребёнком.
«Знаю я, что у меня дома
дружная семья
Это – мама, это – я.
Это – бабушка моя
Это – папа, это – дед.
И у нас разлада нет».

«Семейная зарядка».

Цель физкультминутки: снятие утомляемости детей, восстановление физических сил дошкольников.
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей (ходьба на месте). Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз)
Папа приседает (приседание)
Повороты вправо влево, делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.

«Дружная семья»         Пальчиками игра Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания,

Слайд 13«Семейные вещи» «Скажи ласково»-игры.
Надо разобрать семейные вещи в чемодане.

Дети достают из чемодана по очереди вещи, и говорят, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Игра «Скажи ласково» Воспитатель называет слово, а дети должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка; Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка; Брат – братишка;
Бабушка – бабуля Дед – дедушка, дедуля».

«Семейные вещи» «Скажи ласково»-игры. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Дети достают из чемодана по очереди вещи,

Слайд 14 Воспитатель открывает волшебный сундучок и показывает сердечки из цветного картона.

- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Рефлексия. Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?  О семье. Давайте еще раз перечислите всех членов семьи. И теперь мы с вами знаем, что в настоящей семье любят и заботятся друг о друге. Живут дружно и весело

3 блок

Воспитатель открывает волшебный сундучок и показывает сердечки из цветного картона. - Сейчас я вам всем раздам

Слайд 16Семейное древо

Семейное древо

Слайд 17Это я
мама
папа
сестрёнка
сестрёнка
бабушка
бабушка
дедушка
дедушка
братик
братик
дядя
тётя

Это ямамапапасестрёнкасестрёнкабабушкабабушкадедушкадедушкабратикбратикдядятётя

Слайд 18Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья».
Дидактические игры «Кем быть», «Кому что

нужно для работы», «Чьи детки?» «Исправь предложение», «Кто из этих людей твои родственники?», «Кто есть кто»
Игра-драматизации по сказке «Репка».
Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие:
Тематические занятия «Семья», «Моё имя».
Знакомство с профессиями родителей.
Речевое развитие:
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»,
Чтение художественной литературы на тему «Семья»Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». «Крошечка - хаврошечка», Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «моя сестра Ксения», Е.Благинина «Посидим в тишине», Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?». Пословицы и поговорки о семье.
Беседы на тему «Кем работают мои родители». Мои близкие», «Выходной день в нашей семье», «Мой дом- моя крепость», «Что любит моя мама», «Мои домашние обязанности»
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему «Моя рука – моя семья». Аппликация «Мой дом». «Цветок имени»
Результативность
После изучения детьми традиций своей семьи, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Игровая деятельность:Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья».Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» «Исправь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть