Презентация, доклад СПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Актуальность Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Связные высказывания короткие, состоят из отдельных фрагментов, отличаются непоследовательностью, логически не связанных между собой, уровень информативности высказывания очень низкий. Употребление

Слайд 1МБДОУ «Детский сад № 12 г. Кировска»

«Использование мнемотехнических приемов при обучении

пересказу детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: Гиль Светлана Александровна,
Воспитатель группы для детей 6-7 лет с ТНР,
1 квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад № 12 г. Кировска»«Использование мнемотехнических приемов при обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста» Подготовила:

Слайд 2Актуальность
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Связные высказывания короткие, состоят из отдельных фрагментов, отличаются непоследовательностью, логически не связанных между собой, уровень информативности высказывания очень низкий.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений
и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
Плохая дикция.
Актуальность Односложная, состоящая лишь из простых предложений   речь.  Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Связные

Слайд 3«…Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение

активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте…»

ФГОС ДО определяет, что:

«…Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

Слайд 4Мнемотехника, как основной метод при обучении пересказу
Преимущества
(факторы, оказывающие положительное влияние)
наглядность
создание плана

высказывания

Приемы мнемотехники

помогают осмыслить содержание
облегчают запоминание
помогают осознать процесс построения текста

Мнемотехника, как основной метод при обучении пересказуПреимущества(факторы, оказывающие положительное влияние)наглядностьсоздание плана высказыванияПриемы мнемотехникипомогают осмыслить содержаниеоблегчают запоминаниепомогают осознать

Слайд 5Направления работы
Отобрать и систематизировать методы и приемы мнемотехники, используемые в

формировании умения у детей старшего дошкольного возраста пересказывать текст.
Разработать перспективное планирование организованной образовательной деятельности и дидактических игр и упражнений с использованием приемов мнемотехники.
Сделать подборку конспектов занятий по обучению пересказу старших дошкольников с использованием приемов мнемотехники.
Организовать работу с родителями по ознакомлению с приемами мнемотехники при обучении детей пересказу.
Проанализировать результаты, полученные в ходе практической реализации перспективного плана занятий и дидактических игр.

Цель работы: обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов

Направления работы Отобрать и систематизировать методы и приемы мнемотехники, используемые в формировании умения у детей старшего дошкольного

Слайд 61. Способствовать развитию у детей связной и диалогической речи;
2. Способствовать умению

детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
3. Способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей;
4. Способствовать развитию у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти;
5. Содействовать развитию у детей интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;
7. Способствовать развитие мелкой моторики рук;
8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, любознательности, самостоятельности;
10. Создание условий, способствующих взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать развитию у детей связной и диалогической речи;2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы

Слайд 7ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
В ОБУЧЕНИИ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная

образовательная деятельность
с детьми

Дидактические игры и упражнения с приемами мнемотехники в совместной с детьми деятельности (подгрупповой, индивидуальной)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОрганизованная образовательная деятельность с детьми Дидактические игры

Слайд 8ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием

мнемотехнических приемов (мнемодорожек, мнемоквадратов и мнемотаблиц) по обучению старших дошкольников пересказу
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотехнических приемов (мнемодорожек, мнемоквадратов и мнемотаблиц)

Слайд 9НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
мнемоквадрат
мнемотаблица
мнемодорожка

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ мнемоквадратмнемотаблицамнемодорожка

Слайд 10ГРУППОВЫЕ
И ПОДГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

ГРУППОВЫЕ И ПОДГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 11ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 12Самостоятельная
деятельность
Детей
Мастер-класс
с родителями
«Давай расскажем сказку»

Самостоятельная деятельность ДетейМастер-класс с родителями«Давай расскажем сказку»

Слайд 13ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
с использованием приемов мнемотехники
Дидактические игры
«На что

похоже»
«Отгадай-ка»
«Сложные слова»
«Найди пару»
«Оживи картинку»

Дидактические упражнения
«Расскажи об осени»
«Что сначала, что потом»
«Расскажи скороговорку»
«Скажи наоборот»
«Одеваемся правильно»
«Нарисуй слово»

Составление
мнемотаблицы «Игрушки»
синквейна «Зима»
загадки-описания об овощах.

Моделирование
сказки «Теремок»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ с использованием приемов мнемотехникиДидактические игры «На что похоже» «Отгадай-ка» «Сложные слова»«Найди пару»«Оживи картинку»Дидактические

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ
Повысился интерес детей к занятиям
Дети овладели умением «чтения» мнемотаблиц, научились

самостоятельно составлять мнемотаблицы.
Дети могут составить последовательные пересказы текстов с помощью мнемотехнических приемов. В процессе пересказа соблюдается структура текста.
Дети отвечают на поставленные вопросы, могут правильно построить предложения, использовать в речи сложно – подчиненные предложения.
Дети отмечают, что пересказу помогают картинки и символы (мнемотаблицы и схемы).
Старшие дошкольники стали более внимательны, активны, уверенными в себе, понизилась отвлекаемость.

РЕЗУЛЬТАТЫ Повысился интерес детей к занятиямДети овладели умением «чтения» мнемотаблиц, научились самостоятельно составлять мнемотаблицы.Дети могут составить последовательные

Слайд 15
ВЫВОД
Использование мнемотехники в процессе обучения дошкольников имеет огромное значение для

их умственного и речевого развития. Приемы мнемотехники служат средством упорядочивания, систематизации имеющегося у ребёнка опыта. Самостоятельное составление мнемотаблиц свидетельствует о степени сформированности внутренних, идеальных форм познания, представляющих собой ядро умственных и речевых способностей.
Модели служат наглядным планом для создания монологов, поэтому успешно могут использоваться в практике.
ВЫВОДИспользование мнемотехники в процессе обучения дошкольников имеет огромное значение для их умственного и речевого развития. Приемы

Слайд 16Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
Т.В. Большева «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники».
В.В. Гербова «Составление описательных рассказов».
А.Е. Ильина «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе».
И.Н. Куцакова «Трудности, ошибки, пути преодоление»
Л.В. Омельченко «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи»
Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»
Т.А. Ткаченко «Использование схем в составлении описательных рассказов»
ЛитератураФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть