Презентация, доклад нновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.

Содержание

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»

Слайд 1«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС».
Подготовила: воспитатель

первой младшей группы
Хижняк С.В.

2018г.

«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС».  Подготовила: воспитатель первой младшей группы Хижняк

Слайд 2«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально

моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»
(С.Л. Новоселова).
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического

Слайд 3Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:
1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала

пространства ДОУ
2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде: 1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ2. Обеспечение возможности общения

Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной
и безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:содержательно-насыщенной, трансформируемой,полифункциональной,вариативной,доступной и безопасной.

Слайд 5Ожидаемый результат.
Гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.

Ожидаемый результат.Гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.

Слайд 6Приглашаем вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда первой младшей

группы. Наша модель оформления группы создана на следующей идее. Детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно, где ребёнок мог получить полноценное и разностороннее развитие. В нашей группе созданы все условия для обеспечения разных направлений развития детей: познавательно-речевого, социально-личностного, художественно - эстетического, физического. В группе созданы условия для взаимодействия детей друг с другом. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает индивидуальные особенности и возможности развития каждого ребёнка.
Приглашаем вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда первой младшей группы. Наша модель оформления группы создана

Слайд 7Центр игры.
Задачи: способствовать возникновению игры; прививать первоначальные навыки ролевого поведения. Игровую

зону оснастили сюжетно – ролевыми играми с функционально-игровыми предметами. Это: «Парикмахерская»,«Кухня», «Столовая», «Спальная комната».
Центр игры.Задачи: способствовать возникновению игры; прививать первоначальные навыки ролевого поведения. Игровую зону оснастили сюжетно – ролевыми играми

Слайд 8
Центр художественной литературы.
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование

и расширение представлений об окружающем. В центре любимой книги подобраны наборы предметных и сюжетных картинок, любимые и интересные книги, тематические альбомы.
Центр художественной литературы.Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Слайд 9Центр двигательной активности.

Задачи. Развивать двигательную активность; профилактика простудных заболеваний. Наполняемость

центра: коврики, дорожки массажные со следами (для профилактики плоскостопия) ; мячи; обручи; скакалки; кегли; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.
Центр двигательной активности. Задачи. Развивать двигательную активность; профилактика простудных заболеваний. Наполняемость центра: коврики, дорожки массажные со следами

Слайд 10
Центр художественного творчества.

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, творческие способности. Здесь

всё под рукой: мел, цветные и восковые карандаши, раскраски, гуашь с кистями, пластилин, стеки. Все карандаши хранятся в стаканчиках по цвету. Это удобно и поучительно для детей.
Центр художественного творчества.Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, творческие способности. Здесь всё под рукой: мел, цветные и

Слайд 11Музыкально – театральный центр:
Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и

развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами музыкальных инструментов . В театральной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, театр - понорама, театр на капсулах, театр из модульного оригами, теневой театр, театр бибабо; ширма в виде домика с окошком.
Музыкально – театральный центр:Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.

Слайд 12Центр безопасности.
Задачи. Прививать первоначальные навыки безопасного поведения. Есть в нашем

уголке и различные виды транспорта. Оформлены тематические альбомы по безопасности в быту, пожарной безопасности, безопасности на дорогах.
Центр безопасности. Задачи. Прививать первоначальные навыки безопасного поведения. Есть в нашем уголке и различные виды транспорта. Оформлены

Слайд 13
Цель: Развитие познавательной активности детей через дидактические игры.
Задачи:
1.Создание условий

для дидактических игр;
2. Формирование у детей интерес к дидактическим играм;
3. Развитие умение играть по правилам, соблюдая норму поведения;
4. Создание условия для самостоятельного выбора детьми игры;
5.Укрепление и развитие познавательных интересов, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
6.Формирование потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
7.Формирование связной речи (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря);

Центр дидактической игры.


Цель: Развитие познавательной активности детей через дидактические игры.Задачи:1.Создание условий для дидактических игр;2. Формирование у детей

Слайд 14

Центр дидактической игры.
Работая над темой «Дидактическая игра – как

средство развития познавательной деятельности дошкольников» мы пришли к выводу, что игра для ребёнка – это способ познания окружающего мира. Для этого мы создали в группе уголок дидактической игры. В группе имеются дидактические игры разной направленности.. В одном месте сконцентрированы разного рода игрушки и материалы, разные по направленности развития действий ребёнка.
Центр дидактической игры.Работая над темой «Дидактическая игра – как средство развития познавательной деятельности дошкольников» мы

Слайд 15

Центр дидактической игры.

Центр дидактической игры.

Слайд 16Центр строительной и транспортной тематики.
Задачи. Способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей.
Оборудование

и материалы, которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания, транспорт разных видов).
Центр строительной и транспортной тематики.Задачи. Способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей.Оборудование и материалы, которые есть у нас

Слайд 17
Центр природы.
Задачей центра природы является, воспитание любви и бережное

отношение к природе.
Имеется всё необходимое оборудование для ухода за растениями, настольные игры, детская художественная литература с красочными иллюстрациями, которые позволяют малышам замечать красоту природы в разные времена года, предметные картинки различных серий. Есть «Огород на подоконнике».
Центр природы. Задачей центра природы является, воспитание любви и бережное отношение к природе. Имеется всё необходимое

Слайд 18Центр экспериментирования.
Центр экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментирование, как специально организованная

деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
В нашем центре имеются коробочки с разными материалами, веера, искусственный песок.
Центр экспериментирования. Центр экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть