Презентация, доклад Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ.

Цель работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ: создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми соответствующих образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников.

Слайд 1 «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и

детьми-инвалидами в условиях ДОУ». 
 «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ». 

Слайд 2Цель работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ:
создание

оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми соответствующих образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников.

Цель работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ: создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения

Слайд 3Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ.
Инклюзивное образование предполагает

совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ.Инклюзивное образование предполагает совместное образование детей с особыми образовательными

Слайд 4Алгоритм сбора данных о ребенке с ОВЗ или ребенке-инвалиде:
1. Беседа с

родителями;
2. Изучение медицинской карты ребенка;
3. Обследование физического развития;
4. Обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
5. Разработка индивидуальной карты развития определенного содержания.

Алгоритм сбора данных о ребенке с ОВЗ или ребенке-инвалиде:1. Беседа с родителями;2. Изучение медицинской карты ребенка;3. Обследование

Слайд 6Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды.
Организация среды – это специальное оборудование зон,

направленное на компенсацию состояния детей. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития. Условиями полноценности функционирования  группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям коррекционно-развивающего процесса, а также необходимое техническое оснащение оборудования и пособия, игрового материала для детей.   Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена  деятельность воспитателя.
Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды.Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей. Ей

Слайд 7Взаимодействие с родителями.
Формы работы:
Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого»

ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов.
Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.

Взаимодействие с родителями.Формы работы:Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в

Слайд 8Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания

на практике.
Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т.п.


Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.Проведение совместных праздников, где родители могут

Слайд 9Задачи воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
1. Укреплять и

охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку, пространственную ориентировку. Поощрять участие ребенка в совместных играх и физических упражнениях (подвижных играх). Способствовать формированию положительных эмоций, двигательной деятельности.
2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Продолжать формировать экологическую культуру. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
3. Продолжать работу по развитию речи: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
4. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

Задачи воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:1. Укреплять и охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку,

Слайд 105. Формировать элементарные математические представления. Учить выделять отдельные части и характерные

признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
6. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, аппликации.
7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать представление о том, что такое хорошо и что плохо. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
8. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно.
9. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
10. Развивать интерес к различным видам игр.

5. Формировать элементарные математические представления. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть