Презентация, доклад Формирование УУД у учащихся начальной школы.

Содержание

«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий средствами системы «Школа 2100»
Пантелеева В.И..
учитель начальных классов
МБОУ

«Гимназия №1»
Г.о.Балашиха
Формирование универсальных учебных действий средствами системы «Школа 2100»Пантелеева В.И..учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1»Г.о.Балашиха

Слайд 2«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,

не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот
«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему»

Слайд 3Новые цели требуют нового подхода к содержанию!
Количество информации в

мире каждые 10 лет удваивается

Развитие умения работать с информацией

Новые цели требуют нового подхода к содержанию!  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 4КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать

хорошие прочные ЗНАНИЯ
Какой требовался результат?




ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?

Формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ)

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯКакой требовался результат? ФГОС«Смена

Слайд 5Цель нового образования
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего

образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу.
Целью становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»

(из материалов «Стандарты второго поколения»)

Цель нового образованияРазработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим

Слайд 6«… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями(большинство

которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию…»
(А.М. Кондаков)

«… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями(большинство которых никогда не будет востребовано), а

Слайд 7УУД не надстройка, а фундамент образования!
Модель системы универсальных учебных действий,

демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД
УУД не надстройка, а фундамент образования! Модель системы универсальных учебных действий, демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов

Слайд 8Коммуникативные
сотрудничество и кооперация
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнера
речевые умения (выражение мысли, монолог,

диалог)

Регулятивные
целеполагание
планирование и прогнозирование
контроль и коррекция, оценка
волевая саморегуляция

Личностные
самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)
смыслообразование, смыслопорождение
морально-этическая ориентация и нравственная оценка

Познавательные
общеучебные
логические
постановка и решение проблем

Формирование УУД

Коммуникативныесотрудничество и кооперацияпостановка вопросовразрешение конфликтовуправление поведением партнераречевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)Регулятивныецелеполагание планирование и прогнозированиеконтроль и коррекция,

Слайд 9Универсальные учебные действия (УУД)
УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию

и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД)УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного

Слайд 10Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ

Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 11Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1-м классе

Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1-м классе

Слайд 12Формирование коммуникативных УУД.
Чтение как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Формирование коммуникативных УУД.Чтение как кооперация (чтение по цепочке или по ролям)

Слайд 13Работа с текстом
Познавательные универсальные учебные действия

Работа с текстомПознавательные универсальные учебные действия

Слайд 14Формирование регулятивных УУД
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы

с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
Формирование регулятивных УУД1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;2) формируем умение оценивать

Слайд 15Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию

из иллюстраций
Формируем умение сравнивать и группировать факты и явления

Регулятивные УУД
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Коммуникативные УУДФормируем умение слушать и понимать другихПознавательные УУДФормируем умение извлекать информацию из иллюстрацийФормируем умение сравнивать и группировать

Слайд 16Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем

умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в

Слайд 17Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:1) формируем умение слушать и понимать других;2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

Слайд 18Личностные УУД:
формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Регулятивные

УУД:
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Личностные УУД:формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;Регулятивные УУД:формируем умение высказывать своё предположение на

Слайд 19Продуктивные задания
Определение звуков.

Продуктивные заданияОпределение звуков.

Слайд 20Оцени себя сам

Оцени себя сам

Слайд 21ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить  новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе

Слайд 22Пирамида успеха

Пирамида успеха

Слайд 23Деятельностный подход
● проблемно-диалогическая технология;
● технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного

чтения);
● технология оценивания учебных успехов;
● проектная технология.

Принципы сформулированных А.А. Леонтьевым (1996).
а) Принцип обучения деятельности.
б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

Технологии

Деятельностный подход● проблемно-диалогическая технология;● технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);● технология оценивания учебных успехов;● проектная

Слайд 24Новые цели требуют нового подхода к содержанию!
Учебный материал:
Принцип
МИНИМАКСА
в работе

с содержанием учебников
учит находить главное и интересное

Должен узнать

Может узнать

МИНИ

МАКС

Требования госстандарта

Новые цели требуют нового подхода к содержанию!Учебный материал:Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебниковучит находить главное и

Слайд 25«Главное не знания, а умение ими пользоваться».
Отмечал академик А.А. Леонтьев

«Главное не знания, а умение ими пользоваться». Отмечал академик А.А. Леонтьев

Слайд 26Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 27Проектная деятельность Букварь

Проектная деятельность Букварь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть