Презентация, доклад ольклор в развитии речи детей младшего возраста

Содержание

Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы ипотребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий радости детской

Слайд 1Фольклор в развитии речи детей младшего возраста»
Воспитатель Канищева Е.М.

Фольклор в развитии речи детей младшего возраста»Воспитатель Канищева Е.М.

Слайд 2Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и
потребности детского

возраста и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий радости детской народной массы. Это – детский фольклор.
Г.С. Виноградов
е
Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы ипотребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем

Слайд 3.
Цель :  Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи

детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
.Цель :  Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей

Слайд 4Задачи :
Освоение разговорной речи;
Расширение словарного запаса;
Воспитание звуковой культуры речи;
Формирование связной речи;
Расширить

представления детей о разных формах фольклора( потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);
Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период;
Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Задачи :Освоение разговорной речи;Расширение словарного запаса;Воспитание звуковой культуры речи;Формирование связной речи;Расширить представления детей о разных формах фольклора(

Слайд 5Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Наши игрушки»
«Игры  с водичкой»
«Кукла Маша одевается»
«Угощаем куклу кашей»
«Кто где?»
«Найди

маму»
« Домашние животные» 
«Большой – маленький»
«На бабушкином дворе»

Игровая деятельностьДидактические игры:«Наши игрушки»«Игры  с водичкой»«Кукла Маша одевается»«Угощаем куклу кашей»«Кто где?»«Найди маму»« Домашние животные» «Большой – маленький»«На бабушкином

Слайд 6Сюжетно – ролевые игры:
«Кисонька, где ты  была?»
«Мама и дочка»
«Готовим обед для

собачки»
«Котик хочет кушать»
«Постройка забора  для лошадки»
«Полечим собачке лапу»
«Завяжем котику бантик»
«На паровозе покатаем зверей»
«Угощение для собачки»

Сюжетно – ролевые игры:«Кисонька, где ты  была?»«Мама и дочка»«Готовим обед для собачки»«Котик хочет кушать»«Постройка забора  для лошадки»«Полечим

Слайд 7Подвижные игры:
«Пес Барбос»
«Кот и мыши»
«Лошадки»
«Курочка хохлатка»
«Птички в гнездышка»
«Найди кота»
«Догони собачку»
«Зайка беленький

сидит»
«Зайцы и лисичка»
Игра «Заинька походи»
Подвижные игры:«Пес Барбос»«Кот и мыши»«Лошадки»«Курочка хохлатка»«Птички в гнездышка»«Найди кота»«Догони собачку»«Зайка беленький сидит»«Зайцы и лисичка»Игра «Заинька походи»

Слайд 8Театрализованная деятельность
Настольный,   пальчиковый, кукольный и другие виды театров.
Инсценировка русских народных сказок:
«Репка»
«Колобок»,
Театрализованное

представление сказок:
«Колобок»
«Заюшкина избушка»
«Курочка ряба»

Театрализованная деятельностьНастольный,   пальчиковый, кукольный и другие виды театров.Инсценировка русских народных сказок:«Репка»«Колобок»,Театрализованное представление сказок:«Колобок»«Заюшкина избушка»«Курочка ряба»

Слайд 9Художественная литература
Чтение  потешек:
«Тили – бом»
«Пошел котик на торжок»
«Киска»
А.Барто «Игрушки»
Чтение р.н.сказок: 
«Заюшкина избушка»
«Теремок»,
«Репка»
«Волк

и козлята»
«Колобок»
Художественная литератураЧтение  потешек:«Тили – бом»«Пошел котик на торжок»«Киска»А.Барто «Игрушки»Чтение р.н.сказок: «Заюшкина избушка»«Теремок»,«Репка»«Волк и козлята»«Колобок»

Слайд 10
На материале детского фольклора дети обучаются разнообразным выразительным движениям.  Например, дети

показывают, какой  неуклюжий    медведь,  какая хитрая лисичка,  как топает бычок, скачет лошадка, осторожно ходит котик  ,,,,,,,

На материале детского фольклора дети обучаются разнообразным выразительным движениям.  Например, дети показывают, какой  неуклюжий    медведь,  какая

Слайд 11АДАПТАЦИЯ.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка - пригожий
Наша деточка

в дому
Что оладышек в меду
Красно яблочко в саду.
АДАПТАЦИЯ.Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?Ванечка хороший,Ванечка - пригожийНаша деточка в домуЧто оладышек в медуКрасно яблочко

Слайд 12ЗАКЛИЧКИ. Солнышко-вёдрышко выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.

ЗАКЛИЧКИ. Солнышко-вёдрышко выгляни в окошкоТвои детки плачут, по камушкам скачут.

Слайд 13Звукоподражание
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!

ЗвукоподражаниеПетушок, петушокЗолотой гребешок.Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшьДеткам спать не даёшь?Ку-ка-ре-ку!

Слайд 14Кот ходит по лавочке..
Водит кошку за лапочки…..

Водит кошку за лапочки
Водит кошку

за лапочки

Водит кошку за лапочки

Кот ходит по лавочке..Водит кошку за лапочки…..Водит кошку за лапочкиВодит кошку за лапочкиВодит кошку за лапочки

Слайд 15У нас много ребят, кашку маслену едят..

У нас много ребят, кашку маслену едят..

Слайд 16Баю- баю ,баю-баюшок, ляжет дочка на пушок.
Баю- баю ,баю-баюшок, ляжет дочка

на пушок.

Баю- баю ,баю-баюшок, ляжет дочка на пушок.

















,  



























  

Баю- баю ,баю-баюшок, ляжет дочка на пушок.Баю- баю ,баю-баюшок, ляжет дочка на пушок.Баю- баю ,баю-баюшок, ляжет дочка

Слайд 17Раздувайся пузырь,
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Мы по коврику гуляли.
Кота котика видали.

Раздувайся пузырь, Раздувайся пузырь,Раздувайся большой.Мы по коврику гуляли.Кота котика видали.

Слайд 18 Каравай, каравай, кого хочешь выбирай

 Каравай, каравай, кого хочешь выбирай

Слайд 19Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки

деревянные,
Матрешечки румяные.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!В гости к нам пришли матрешки,Ложки деревянные,Матрешечки румяные.

Слайд 20 Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и

получают новые эмоциональные впечатления.

Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления.

Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления.Приход ряженых

Слайд 21Осень, осень не спеши,
Холод в гости не зови,
Солнышко пускай посветит,
И погреет

нашу детку!
Осень, осень не спеши,Холод в гости не зови,Солнышко пускай посветит,И погреет нашу детку!

Слайд 22Результат общения с фольклорными произведениями – хорошее настроение

Результат общения с фольклорными произведениями – хорошее настроение

Слайд 23Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Повысился интерес к

народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки.  Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания  в изобразительной деятельности. У детей закрепились некоторые правила поведения в общественных местах. Они стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками.
Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился.

Слайд 24Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для

овладения грамотной, чёткой, красивой, правильной речью, пробуждает интерес ко всему, что окружает малыша..
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения грамотной, чёткой, красивой, правильной речью,

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть