Презентация, доклад звуковая культура речи в подготовительной группе

Звуковая культура речи – это умение правильно , пользоваться всеми языковыми средствамиЗвуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование культуры

Слайд 1звуковая культура речи в подготовительной группе
Звуковая культура речи
в подготовительной группе


Воспитатель:

Козлова В.П



2015-2016 учебный год

звуковая культура речи в подготовительной группеЗвуковая культура речи в подготовительной группеВоспитатель: Козлова В.П

Слайд 2Звуковая культура речи – это умение правильно , пользоваться всеми языковыми

средствами

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры.
Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование культуры речи у детей оказывает воспитатель.

Звуковая культура речи – это умение правильно , пользоваться всеми языковыми средствамиЗвуковая культура речи является составной частью

Слайд 3Развивающая речевая среда

РРС – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно

влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Цель РРС– насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

РРС должна способствовать реализации следующих факторов:
- восприятие речи взрослых;
- наблюдение за языком;
- вовлеченность в активную речевую среду;
диалог между взрослыми.

В нашей группе речевой уголок размещен рядом с книжным уголком.

Оформление уголка привлекательно для детей, и вызывает стремление к самостоятельной деятельности.
Игровой материал доступен для детей.
Главный атрибут речевого уголка игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, вызывает у детей речевой интерес, побуждает к речевой активности.
Зона речевого развития соответствовать общему оформлению группы
Развивающая речевая средаРРС – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи

Слайд 4Наш уголок «Учимся говорить правильно»
Наполнение речевого уголка отражает все направления работы

по развитию речи:




Оборудование и наполнение речевой зоны:
1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи
«Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный цветок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; «Елочки» и др.
2. Формирование фонематического восприятия и слуха
Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Разложи картинки»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.
3. Картотеки по рр
4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).
5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте


Наш уголок «Учимся говорить правильно»Наполнение речевого уголка отражает все направления работы по развитию речи: Оборудование и наполнение

Слайд 7
Средства
речевого развития
ребенка
Модель речевого развития детей
В процессе деятельности с

предметами

В игровой деятельности

В бытовой деятельности

В процессе труда

Обучение на занятиях

Культурная звуковая среда

Художественная литература

Различные виды искусства

Подражание
речи взрослого

Использование не вербальных средств(жесты, мимика)

Общение взрослых и детей

Знакомство с музыкальными произведениями

знакомство с живописью и скульптурой

Знакомство со сказками

Стихи и рассказы местных авторов

Знакомство с фольклором

Знакомство по ознакомлению с окружающим миром

Звуковая культура речи

Средства речевого развития ребенкаМодель речевого развития детейВ процессе деятельности с предметамиВ игровой деятельностиВ бытовой деятельностиВ процессе

Слайд 8Развивающая среда в группе

Развивающая среда в группе

Слайд 9ОООбра
Образовательный процесс по ЗКР
Педагогический процесс
Составление плана работы

Работа по

составленному плану

Подготовка к занятиям, проведение занятий (групповых, подгрупповых и индивидуальных)

Отслеживание динамики развития речи и коммуникативной деятельности


Взаимодействие со специалистами

-с логопедом
-с музыкальным руководителем
-с инструктором по физической культуре

Формы взаимодействия:
-составление планов работы,
консультации и др.

Комплексное обследование детей

деление детей на подгруппы

распределение детей для индивидуальной работы

Содержание работ по ЗКР

с детьми

с педагогами

с родителями

составление индивидуального маршрута ребенка, перспективное планирование

согласование планирования работы

планирование взаимодействия с родителями

ОООбраОбразовательный процесс по ЗКР   Педагогический процессСоставление плана работыРабота по составленному плануПодготовка к занятиям, проведение занятий

Слайд 11звуковая культура речи в подготовительной группе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



звуковая культура речи в подготовительной группеСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть