Презентация, доклад Золотая хохлома (4 класс)

Посуда расписная, да еще с золотом для крестьянина была недоступна, ведь при ежедневном использовании, даже окрашенная, она долго служить не могла. Вот и встала перед мастерами задача сделать посуду такой, чтобы она была не

Слайд 1 Разработано:
Гиниатуллиной Гулей Габдулхаковной,
учителем начальных

классов
МБОУ «Гимназия № 14» г.Казани

Золотая хохлома

Разработано:Гиниатуллиной Гулей Габдулхаковной,учителем начальных классовМБОУ «Гимназия № 14» г.Казани

Слайд 2 Посуда расписная, да еще с золотом для крестьянина была

недоступна, ведь при ежедневном использовании, даже окрашенная, она долго служить не могла. Вот и встала перед мастерами задача сделать посуду такой, чтобы она была не хуже боярской – золотой, но чтобы пользоваться ей могли и крестьяне. Народная смекалка и изобретательность эту задачу решили. Так появилась посуда с хохломской росписью.

Листья реют, не редея От дыхания зимы: Входим в царство Берендея – В мир волшебной Хохломы.

Посуда расписная, да еще с золотом для крестьянина была недоступна, ведь при ежедневном использовании, даже

Слайд 3 Отличительная особенность хохломской посуды в том, что все изделия

вытачивались из дерева - липы или осины. Но прежде чем нанести рисунок, посуду покрывают серебристым по цвету оловянным порошком, пишут по нему красками, потом покрывают все слоем специально сваренной олифы и ставят в протопленную вычищенную печь калить. И еще несколько раз покрывали и калили, что серебристое казалось уже золотым и светилось.

Посмотри, какой декор!
Здесь посуда знатная Складная да ладная Она повсюду славится, Она и вам понравится!

Отличительная особенность хохломской посуды в том, что все изделия вытачивались из дерева - липы или

Слайд 4 Так, по раскопкам Древнего Новгорода видно, что уже в XI-XII

веках те же миски блюда служили нашим предкам обыденной посудой. Наибольшим спросом пользовались ложки, т.к. они индивидуальны и быстро изнашивались.
Так, по раскопкам Древнего Новгорода видно, что уже в XI-XII веках те же миски блюда служили

Слайд 5 Для "травного" орнамента характерно сочетание рисунка, выполненного красным

и черным цветом с золотой поверхностью фона. Его мотивы исполняются легкими удлиненными мазками, напоминающими стебли трав. У каждой травинки есть свое название.

Существует три основных вида хохломского орнамента:

а) верховое "травное" письмо;

б) роспись «под фон»;

в) «кудрина».

Для

Слайд 6 Разновидностью "травного" письма является роспись "под листок" Здесь уже вводится

зеленый и желтый цвета, при рисовании листочков, и красный традиционный при рисовании ягод (малины, рябины и т.д.)
Разновидностью

Слайд 7 Все элементы орнамента располагаются на основном "завитке" (или стебле, веточке).

Плавной линией начинаем вести "усик" слева направо, закругляем, второй "усик" ведем так же неотрывно, и кончик снова закругляем, и т.д.

В орнаменте ритмично чередуются "травинки", "завитки" и "кустики".

"Травинки" разной формы располагаются на "завитке"-стебле так же ритмично. На последнем этапе прописываются "осочки" и "капельки". Посмотрите, как элементы "усик" и "завиток" придают мягкость и пышность травному орнаменту.

Все элементы орнамента располагаются на основном

Слайд 8 Росписи "под фон" свойственно сочетание золотистых силуэтов орнамента

с закрашенной поверхностью фона. При ее исполнении сначала наносят контурные очертания рисунка, а затем закрашивается окружающий фон. Заканчивая роспись, мастер разживляет штрихами силуэтные формы листьев, цветов, плодов, в конце выполняет вокруг стеблей легкие "травные прописки".
Росписи

Слайд 9 Рисунок "кудрина" является разновидностью росписи "под фон". Для него

также характерны золотые силуэты, окруженные цветным фоном, в основном красным или черным. Этот орнамент отличается своеобразным узором, в котором рисунок листьев, цветов, плодов отличается и составлен из округлых кудреватых завитков.
Рисунок

Слайд 10.
Промысел берет свое начало в XVII веке. И знания,

умения, опыт передавались из поколения в поколение. И, пожалуй, самым известным и прославленным потомственным мастером является Степан Павлович Веселов – мастер "травного" орнамента.
. Промысел берет свое начало в XVII веке. И знания, умения, опыт передавались из поколения в поколение.

Слайд 11 Внимательно

смотрите и слушайте, какие напутствия давал мастер Степану Веселову, когда тот только начинал постигать секреты Хохломы:

"Только ты, Степанка, пиши травку пузастенькую, нажим в середине делай! Худая осочка не баско смотрится" и т.д. Сам Веселов говорил: "Учись у стариков, да у природы, а пишите свои узоры, что близки сердцу. Это и будет настоящее творчество!"
Внимательно смотрите и слушайте, какие напутствия давал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть