Презентация, доклад Значение прогулки для развития детей дошкольного возраста

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этомустремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Слайд 1Значение прогулки
в развитии детей дошкольного возраста. 

Старшая коррекционная группа
«Фиалка»





Подготовила: Иванова Т.Г.

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Старшая коррекционная группа«Фиалка»Подготовила: Иванова Т.Г.

Слайд 2Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. 
Каждый ребенок – маленький исследователь,

он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому
стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, как «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных сюжетов, обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни.
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает

Слайд 3Основные задачи прогулки.
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду.
Цель

прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки: - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Виды прогулки (по месту проведения):
- на участке Детского сада;
- пешеходные прогулки за пределы участка Детского сада (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
- в функциональных помещениях Детского сада (в актированные дни).
 Виды прогулок (по содержанию):
- традиционная;
- тематическая;
- целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка детского сада);
- экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);
- поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).
Основные задачи прогулки.Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления,

Слайд 4Значение прогулки для развития детей.
- развивает умственные способности и наблюдательность: получают

много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.
- дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д.
- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (а движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.)
- дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими , смелыми, выносливыми.
- у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
Значение прогулки для развития детей.- развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об

Слайд 5Предварительная работа к прогулке начинается с перспективного планирования прогулки на год.

Планируются тематические прогулки, спортивные, развлекательная прогулка с персонажем или прогулка-событие (наблюдение).
В группе разработаны:
картотека прогулок на год ;
картотека наблюдений за живой и неживой природой;
картотека экспериментов на прогулке;
календарь народных примет;
паспорт птиц;
паспорт растений участка детского сада;
паспорт комнатных растений.
Предварительная работа к прогулке начинается с перспективного планирования прогулки на год. Планируются тематические прогулки, спортивные, развлекательная прогулка

Слайд 6РАБОТА В ГРУППЕ

РАБОТА В ГРУППЕ

Слайд 8Прогулка-наблюдение «Птичьи следы на снегу»

Прогулка-наблюдение «Птичьи следы на снегу»

Слайд 9Взаимодействие с
родителями.

Взаимодействие с родителями.

Слайд 13Тематическая прогулка

Тематическая прогулка

Слайд 14Календарь погоды - один из факторов формирования естественных научных и экологических

представлений детей дошкольного возраста.
Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.
Календарь природы является методическим игровым пособием. Календарь природы создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.
Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.
Цели:
-учить детей работать с календарем погоды,
-фиксировать свои наблюдения;
-развивать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать любовь к природе.
Основные функции календаря:
Формирование у детей представления об экологии.
Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями.
Внушение азов правильного поведения на природе и желания сберечь ее.
Формирование представления о том, как огромен и разнообразен мир вокруг.
Воспитание трепетного отношения и любви к природе.
Задачи.
1. Формировать элементарные представления о явлениях природы.
2. Учить правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды.
3. Развивать интерес к календарю погоды
4. Воспитывать любознательность.
Календарь погоды - один из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста. Согласно программы

Слайд 15Календарь природы можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с

окружающим миром, природой, знакомством с лексическими темами (времена года, общественные даты и праздники, одежда людей, дикие животные и др.) Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.

Дети учат:
названия дней недели, месяцев, времени года;
Дети знают:
условные обозначения календаря погоды;
Дети умеют:
1) наблюдать коллективно;
2) определять состояние погоды по соответствующим признакам;
3) фиксировать - обводить результаты наблюдений.
4) вести каждодневные наблюдения;
Наблюдения проводятся ежедневно, за три месяца или в конце сезона создается итоговая сводка:
-Период;
-Количество дней;
-Количество солнечных дней;
-Количество дождливых дней и т.д.

Календарь природы можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой, знакомством с лексическими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть