Презентация, доклад Значение физических занятий в развитии детей дошкольного возраста

Содержание

Актуальность вопросаФизкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальная задача занятий - обучение детей правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.Частные задачи - систематическое осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых

Слайд 1Значение физических занятий в развитии детей дошкольного возраста

Проценко О.А.

Консультация
воспитателю

Значение физических занятий в развитии детей дошкольного возраста

Слайд 2Актуальность вопроса
Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.


Специальная задача занятий - обучение детей правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.
Частные задачи - систематическое осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Актуальность вопросаФизкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальная задача занятий - обучение детей

Слайд 3Значение занятий
Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной

деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.

Значение занятийЗанятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных

Слайд 4Содержание занятий
Содержание занятий составляют физические упражнения, очерченные программой для каждой возрастной

группы, выражающиеся
в двигательной деятельности детей.

Содержание занятийСодержание занятий составляют физические упражнения, очерченные программой для каждой возрастной группы, выражающиеся в двигательной деятельности детей.

Слайд 5Трехчастная структура занятий
Существующая в настоящее время трехчастная структура предусматривает реализацию на

физкультурных занятиях закономерностей:
Физиологического развития,
Психического развития
Педагогического влияния
Трехчастная структура занятийСуществующая в настоящее время трехчастная структура предусматривает реализацию на физкультурных занятиях закономерностей:Физиологического развития, Психического развития

Слайд 6Распределение работоспособности
включение детей в основную деятельность,
поддержание работоспособности на определенном уровне,


снижение нагрузки,
выравнивание функционального состояния и психологическая настройка на отдых или другой вид занятий
Распределение работоспособностивключение детей в основную деятельность, поддержание работоспособности на определенном уровне, снижение нагрузки, выравнивание функционального состояния и

Слайд 7Структура занятий
Физкультурные занятия состоят из трех взаимосвязанных частей:
вводная

основная

заключительная

Структура занятийФизкультурные занятия состоят из трех взаимосвязанных частей: вводная основнаязаключительная

Слайд 8Задачи вводно-подготовительной части
создание у детей интереса и эмоциональной настроенности к

занятию
проверка степени готовности внимания
уточнение некоторых двигательных навыков
постепенная подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.
Задачи  вводно-подготовительной части создание у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятиюпроверка степени готовности внимания уточнение

Слайд 9Образовательные задачи вводной части
1. разучивание строевых упражнений;
2. освоение разных способов

ходьбы и бега;
3. закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);
4. использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;
5. развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;
6. развитие динамической ориентировки в пространстве;
7. вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;
Образовательные задачи  вводной части 1. разучивание строевых упражнений;2. освоение разных способов ходьбы и бега;3. закрепление выполнения

Слайд 10Формы работы на вводно-подготовительной части
Детям предлагаются
знакомые упражнения или

их варианты, содействующие воспитанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, не требующие много времени на выполнение.
К таким упражнениям относятся строевые, ходьба и ее разновидности, бег с различными заданиями.
Заканчивается эта часть занятий ОРУ.
Формы работы на  вводно-подготовительной части Детям предлагаются знакомые упражнения или их варианты, содействующие воспитанию правильной осанки,

Слайд 11Задачи основной части
1. педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;
2. содействовать

подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;
3.применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.
Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.

Задачи  основной части 1. педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;2. содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке,

Слайд 12Задачи заключительной части
включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, что

способствует снижению общей возбужденности и приведению пульса к норме.
Ходьба может быть заменена малоподвижной игрой. После этого подводится итог занятия.
Задачи  заключительной части включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, что способствует снижению общей возбужденности и

Слайд 13Длительность структурных частей
Продолжительность вводно-подготовительной части в младших группах 3-4 мин.,

в средней - 4-6 мин., в старшей - 5-10 мин.
Длительность основной части в младших группах - 8-12 мин., в средней - 12-15 мин., в старших - 15-20 мин.

Продолжительность заключительной части занятия в младших группах - от 2 до 3 мин., в средней и в старшей - от 3 до 4 мин.
Длительность структурных частей Продолжительность вводно-подготовительной части в младших группах 3-4 мин., в средней - 4-6 мин., в

Слайд 14Типы фронтальных занятий
Занятия игрового типа отличаются тем, что они включают хорошо

знакомые детям движения. В играх закрепляются двигательные навыки, происходит развитие физических качеств в меняющихся ситуациях.
Сюжетно-игровое занятие строится на целостной сюжетно-игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий мир ребенка. Занятие состоит из разных видов основных движений и игровых упражнений общераз-вивающего имитационного характера. Этот тип занятия повышает интерес детей к различным движениям.
Типы фронтальных занятийЗанятия игрового типа отличаются тем, что они включают хорошо знакомые детям движения. В играх закрепляются

Слайд 15Типы фронтальных занятий
Тренировочное занятие направлено на развитие двига тельных возможностей детей.

Оно включает многообразие циклических, ритмических движений, игровые упражне ния на развитие быстроты движений, ловкости и выносли вости. Этот тип занятий может носить обучающий и сме шанный характер.
Занятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым движением. Занятие смешанного характера ставит задачи разучивания и закрепления нового движения, а также совершенствования движений, освоенных ранее. Оно главным образом строится на повторении уже пройденного материала.
Типы фронтальных занятийТренировочное занятие направлено на развитие двига тельных возможностей детей. Оно включает многообразие циклических, ритмических движений,

Слайд 16Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения объединены в комплексы: в средней группе — в

комплексе 5 упражнений, в старшей и подготовительной — 6. Комплексы включают упражнения для всех крупных мышечных групп: рук и плечевого пояса, туловища, ног. Особенностью комплексов является то, что два упражнения на одну мышечную группу выполняются подряд. Это обеспечивает большую физическую нагрузку на эти мышцы. Каждый комплекс общеразвивающих упражнений повторяется на 4 занятиях, т. е. в течение двух недель. Это позволяет воспитателю во время занятия на воздухе сократить объяснения и больше внимания уделить качеству выполнения упражнений. Освоение нового комплекса облегчается тем, что одно из двух упражнений, направленных на развитие определенной мышечной группы, меняется, а другое в том же виде входит в новый комплекс.

Общеразвивающие упражненияОбщеразвивающие упражнения объединены в комплексы: в средней группе — в комплексе 5 упражнений, в старшей и

Слайд 17Общеразвивающие упражнения

Особенностью проведения общеразвивающих упражнений является отсутствие значительных пауз и остановок:

по окончании одного упражнения дети принимают исходное положение для следующего и сразу приступают к его выполнению. Воспитатель только напоминает название упражнения (например: «наклоны», «приседания», «повороты») и вместе с детьми выполняет его 1—2 раза (если комплекс освоен детьми, достаточно только назвать упражнение). При температуре воздуха ниже —8—10 С упражнения для ног (прыжки, подскоки) включаются чаще (через одно упражнение), чтобы дети долго не стояли на одном месте
Общеразвивающие упражненияОсобенностью проведения общеразвивающих упражнений является отсутствие значительных пауз и остановок: по окончании одного упражнения дети принимают

Слайд 18Дыхательные упражнения
При проведении упражнений на воздухе необходимо целенаправленно обучать детей правильному

дыханию. Поднятие рук вверх, разведение их в стороны, выпрямление туловища сопровождаются вдохом. Наклоны, повороты туловища, сведение рук, приседания и др. должны сопровождаться выдохом, который усиливается этими движениями. Воспитатель должен обращать внимание не только на качественное выполнение самих движений, но и на правильное дыхание.
На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, которая требует усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких во время занятий необходимо выполнять дыхательные упражнения. Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий выдох.

Дыхательные упражненияПри проведении упражнений на воздухе необходимо целенаправленно обучать детей правильному дыханию. Поднятие рук вверх, разведение их

Слайд 19Дыхательные упражнения

Особенность этих упражнений заключается в том, что дыхание осуществляется через

рот. Это позволяет не только быстро ликвидировать образовавшуюся в результате интенсивной деятельности кислородную недостаточность, но и закаливать организм. Во вводной части занятия после медленного бега по площадке дети выполняют во время ходьбы первое упражнение 3—4 раза. В заключительной части занятия во время ходьбы или стоя на месте дети выполняют одно из упражнений 6—8 раз подряд, после чего идут в помещение.
Дыхательные упражненияОсобенность этих упражнений заключается в том, что дыхание осуществляется через рот. Это позволяет не только быстро

Слайд 20Подвижные игры
Подвижные игры и эстафеты подобраны так, чтобы дети могли применить

приобретенные на предыдущих занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений. Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре. Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3—5 раз с короткими перерывами — 15—20 с.
Подвижные игрыПодвижные игры и эстафеты подобраны так, чтобы дети могли применить приобретенные на предыдущих занятиях умения и

Слайд 21Подвижные игры
Во время игр не всегда удается добиться точного выполнения движений:

дети стараются достичь поставленной цели (перепрыгнуть, убежать, достать рукой и т. п.) и в меньшей мере контролируют правильность движения. Поэтому при повторении этого движения на последующих занятиях нужно добиваться устранения допущенных ошибок. Если в движении, являющемся основным в игре, ошибку допускает большая часть детей, следует еще раз уточнить его и после этого продолжить игру. В играх-эстафетах правильное выполнение движений поощряется тем, что вначале победа присуждается команде, допустившей меньшее число ошибок, а затем той, которая закончила эстафету первой.
Подвижные игрыВо время игр не всегда удается добиться точного выполнения движений: дети стараются достичь поставленной цели (перепрыгнуть,

Слайд 22Строевые упражнения
Строевые упражнения способствуют воспитанию у детей ориентировки в пространстве, выполнению

согласованных действий в коллективе, формированию правильной осанки. При проведении круглогодичных занятий на свежем воздухе очень важно, чтобы дети умели быстро перестраиваться для выполнения различных упражнений. Для обучения нужно использовать теплый период года, с тем чтобы в холодное время группа четко выполняла указания педагога. Дети средней группы должны быстро строиться в колонну и в шеренгу, находить свое место после ходьбы и бега, размыкаться на вытянутые руки, образовывать круг и перестраиваться в 2—3 колонны за ведущими. В старшей группе дети должны выдерживать дистанцию в ходьбе в беге, размыкаться в шеренгах и колоннах, перестраиваться по ходу в 2—3—4 колонны за ведущими. Воспитанники подготовительной к школе группы должны уметь перестраиваться: по двое, по трое, по четверо, держать равнение в колоннах и шеренгах..
Строевые упражненияСтроевые упражнения способствуют воспитанию у детей ориентировки в пространстве, выполнению согласованных действий в коллективе, формированию правильной

Слайд 23Подготовка инвентаря
Затратив 2—3 мин на подготовку, можно в 2 раза больше

времени выиграть для активной деятельности детей во время занятия. Пособия подбираются педагогом или по его указанию детьми и складываются в корзину. Выходя на занятие, дети выносят корзину на спортивную площадку и вместе c воспитателем раскладывают пособия таким образом, чтобы во время занятия их можно было взять с наименьшей потерей времени. Мешочки, например, можно разложить по линии на расстоянии 70—80 см друг от друга; дети подходят к ним и оказываются в разомкнутом строю, готовые к метанию. Если на занятии дети прыгают через шнур, то его заранее нужно положить на землю и т. п. Спортивное оборудование размещается так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время занятия. Например, если используются гимнастические скамейки, то их ставят по сторонам площадки на расстоянии одного метра от края или параллельно одной стороне площадки: тогда они не будут мешать бегу по кругу, а также выполнять общеразвивающие и другие упражнения в центре площадки.
Подготовка инвентаряЗатратив 2—3 мин на подготовку, можно в 2 раза больше времени выиграть для активной деятельности детей

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть