Презентация, доклад Зимушка - зима проект по Свирской

Содержание

Цель проекта: Расширение и закрепление  знаний детей о живой и неживой природе зимой. Воспитание  любви  к природе родного края, бережного  отношения  к ней.Задачи:Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.Знакомить с явлениями неживой природы (морозы,

Слайд 1 Проект «ЗИМУШКА – ЗИМА»





Проект    «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Слайд 2Цель проекта: Расширение и закрепление  знаний детей о живой и неживой природе

зимой. Воспитание  любви  к природе родного края, бережного  отношения  к ней.

Задачи:
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Цель проекта: Расширение и закрепление  знаний детей о живой и неживой природе зимой. Воспитание  любви  к природе

Слайд 3
1 этап
План проекта:

1.Утренний сбор, выбор темы «Зимушка - зима». Модель три

вопроса.
2.Обсудить план работы по проекту, паутинка.
3.Провести ряд ООД по теме проекта
4.Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей
5.Презентация проекта.
1 этапПлан проекта:1.Утренний сбор, выбор темы «Зимушка - зима». Модель три вопроса.2.Обсудить план работы по проекту,

Слайд 4
Модель трех вопросов

Модель трех вопросов

Слайд 5Паутинка

Паутинка

Слайд 6
Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
Знакомство с зимними праздниками
Изучение повадок

зимующих птиц, кормление птиц.
Изучение художественных методов для изображения зимней природы.


II этап – основной (практический):

Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.Знакомство с зимними праздникамиИзучение повадок зимующих птиц, кормление птиц.Изучение художественных

Слайд 7Рисование, лепка, аппликация
«Зимушка - зима»
В центре творчества

Рисование, лепка, аппликация «Зимушка - зима»В центре творчества

Слайд 8Игровая деятельность.
В центре игры.
«Сбор на Северный полюс»

Игровая деятельность.В центре игры.«Сбор на Северный полюс»

Слайд 9Центр игры Воскобовича

Центр игры Воскобовича

Слайд 10Исследовательская деятельность.
«Волшебные превращения»

Опыты: «превращение снега в воду», «превращение цветной воды в

разноцветные льдинки», «лёд-вода-пар», защитные свойства снега»
Исследовательская деятельность.«Волшебные превращения»Опыты: «превращение снега в воду», «превращение цветной воды в разноцветные льдинки», «лёд-вода-пар», защитные свойства снега»

Слайд 11Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой».
Творчество детей и

родителей на тему «Волшебная елочка».
Оформление информации в родительский уголок:  «Зимние травмы», «Зима».
Помощь от родителей для обогащения РППС (картинки, книжки малышки)
Для оформления мини музея принести новогодние открытки.
Родители заполнили альбом «Новогодний лайфак»
Работа с родителями:Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой». Творчество детей и родителей на тему «Волшебная елочка».Оформление информации

Слайд 12Папка новогодних открыток.

Папка новогодних открыток.

Слайд 13Центр развития речи
Просмотр тематических картинок «Зима»
Составление рассказа по картинкам.
Беседы:
«От чего деревья

в мороз трещат»
По картине «Подводный мир зимой»
«Кто как зимует»
«Перелётные и зимующие птицы»
«Откуда к нам пришёл Новый год»
«Деды морозы других стран»


Центр развития речиПросмотр тематических картинок «Зима»Составление рассказа по картинкам.Беседы:«От чего деревья в мороз трещат»По картине «Подводный мир

Слайд 14Центр книги
Чтение художественной литературы:
И. Суриков «Зима»
В. Даль «Девочка-Снегурочка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Д.

Савчик «Красавица льдинка»
К. Ушинский «Четыре желания»
К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Х. -К. Андерсен «Снежная королева»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
Дж. Крюс «Снеговик на маскараде»
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик», «Гном Хёрбе и Леший»
Н. Грибачёв «А это мы!»
Стихотворения:
И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»
Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»
А. Л. Барто «Снегирь»
С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»
Н. Григорьева «Птица в неволе», «Синица»
С. Чёрный «Рождество»
М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»
А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»
А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Ф. Тютчев «Зима не даром злится»
Потешки, загадки, приметы.
Центр книгиЧтение художественной литературы:И. Суриков «Зима»В. Даль «Девочка-Снегурочка»С. Маршак «Двенадцать месяцев»Д. Савчик «Красавица льдинка»К. Ушинский «Четыре желания»К.

Слайд 15Центр математики Решали математические задачки, выполняли задания в тетрадях по теме «Зима»,

проходили зимние лабиринты, находили отличия
Центр математики Решали математические задачки, выполняли задания в тетрадях по теме «Зима», проходили зимние лабиринты, находили отличия

Слайд 16Центр икусства
Театр теней.
Прослушивание музыки:
Вивальди - Зима Вивальди - Времена года


Чайковский - Зимнее утро
Р-Корсаков - Снегурочка - Пляска птиц
П.Чайковский Балет "Щелкунчик" Вальс снежных хлопьев
К.Дебюсси "Снег танцует»
Г.Свиридов  Сюита "Метель" Пастораль
Э.Ларссон Зимняя сказка Пастораль 
Центр икусстваТеатр теней.Прослушивание музыки:Вивальди - Зима Вивальди - Времена года

Слайд 17Центр безопасности.
«Опасности, подстерегающие нас зимой»:
«Гололед»
«Осторожно! Cоcульки (снег с крыш)»
«Зимой на горке»
«Зимние дороги»
Раccматривание

иллюcтраций: «Оcторожно: cоcульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»
Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»
Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
Консультация для родителей «Зимние забавы и безопасность».


Центр безопасности.«Опасности, подстерегающие нас зимой»:«Гололед»«Осторожно! Cоcульки (снег с крыш)»«Зимой на горке»«Зимние дороги»Раccматривание иллюcтраций: «Оcторожно: cоcульки, гололед!», «Безопасность на льду»,

Слайд 18Экологический центр
Наблюдения:
- за деревьями
-за снежинками
-за снегопадом
-за узорами на окнах
-за

продолжительностью дня
-за вечерним небом
-за красотой зимнего пейзажа
-за птицами
-за следами от птиц


Экологический центрНаблюдения:- за деревьями  -за снежинками-за снегопадом-за узорами на окнах-за продолжительностью дня-за вечерним небом-за красотой зимнего

Слайд 19
Обобщение результатов работы.
Выставка «Волшебная елочка»
Завершение проекта театр теней и чаепитие

III этап

– заключительный:

Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная деятельность. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. 

Обобщение результатов работы.Выставка «Волшебная елочка»Завершение проекта театр теней и чаепитиеIII этап – заключительный:   Каждый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть