Слайд 1Зеленая аптечка в детском саду
Муниципальный конкурс экологических проектов для воспитанников ДОО
«Здоровье планеты в моих руках!»
Участники: воспитатель Голованова О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»
Проект
Слайд 2Муниципальный конкурс экологических проектов для воспитанников ДОО «Здоровье планеты в моих
руках!»
Участники: воспитатель Голованова О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»
Информационная карта проекта
Слайд 3Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем
здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.
Слайд 4Актуальность проекта
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми
существами – травами, кустарниками и деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый взрослый знает, что растения - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства растений, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе растений для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей растения порой не представляют такого интереса, как животные, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы ценность растений при выполнении ими санитарно-гигиенических функций.
Причиной , побудившей детей к поиску информации о значимости растений в жизни человека, их лечебных свойствах и правилах сбора лекарственных растений стала сказка о муравьишке, рану которого звери лечили разными растениями.
Слайд 5Цель проекта
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать
представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Слайд 9Подготовительный этап
1. Подготовка наглядного иллюстративного материала
2. Подбор познавательной литературы, презентаций
3. Методическая
разработка мероприятий с детьми
4. Подготовка информационного материала для родителей
Слайд 10Аналитический этап
Рассматривание презентации «Муравьишка в беде»
2. Беседа с детьми «Лекарственные растения»
3.
Консультация для родителей «Как рассказать детям о лекарственных растениях»
Слайд 11Практический этап
1. Интегрированные занятия, игры-ситуации, развлечения
Экскурсия по территории детского сада.
Познавательно-исследовательская
деятельность: «Подорожник», «Лопух», «Ромашка», «Береза», «Дуб»
Составление рассказов детьми от имени растений
ИЗО (рисование) «На лугу»
ИЗО (аппликация) «Березовый венок»
Праздник русской березки
Слайд 122. Здоровьесбережение
Утренняя гимнастика «На лугу» (без предметов)
Утренняя гимнастика «На лугу»
(с предметами: цветами)
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, ягода»
Фиточай
Слайд 133. Игровая деятельность
Подвижные игры: «Садовник», «Мы по лесу ходили и деревья
находили», «Кто быстрее найдёт растение по названию»
Развивающие игры: «Картинки – пазлы»
Дидактические игры: «Найди, что лечит», «Съедобное - Несъедобное», «Вершки корешки», «Определи по запаху», «Узнай растение»
Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека»
Слайд 144. Чтение стихов, рассказов, сказок и загадок
Сказки: «Сказка про
лекарственные растения»
Рассказы: «Огород на опушке» (А. Стрижев)., «Тропинка полевая» (А. Онегов); «Кто в лесу живет и что в лесу растет» (Ю. Дмитриев), «Хитрый одуванчик» (Н. Павлов), «Золотой луг» (М. М. Пришвин), «Загадки цветов» (Н. Павлова), «Зеленые страницы» (А. Плешаков), «О травах» (В. Бианки), «Песенка долгой жизни» (Р. А. Кудашев), «Цветы. Какие они?» (Т. А. Шорыгина), «Легенды об одуванчике» (Г. В. Лебедев).
Стихи: С. Бороздин «Подорожник»
Слайд 155. Свободная деятельность детей
Раскраски лекарственных растений
Рассматривание иллюстраций
Слушание аудиозаписей: «Цветы» (В.
Моцарт), «Цикл времена года», «Вальс цветов» (П. И. Чайковский), «Одуванчики» (М. Протасов).
Слайд 16Взаимодействие с родителями
Размещение информации для родителей: «Лекарственные растения вместо таблеток» (ромашка
дикая, черника обыкновенная, шиповник майский)
Консультация «Как рассказать ребенку о лекарственных травах»
Презентация опыта работы «Информационный проект «Зеленая аптечка детского сада» (родительское собрание на тему «Летний оздоровительный период: отдыхать, чтобы не болеть!»
Сбор информации для книги «Бабушкины рецепты»
Слайд 17Заключительный этап
Презентация опыта работы «Информационный проект «Зеленая аптечка детского сада»»
Презентация
книги «Бабушкины рецепты»