Презентация, доклад Здоровым быть здорово в рамках проекта Наши увлечения родом из детства

Содержание

Основные положения ФГОС ДО по реализации образовательной области «Физическое развитие»ФГОС ДО направлен на укрепление физического и психического здоровья детей:Эмоционального благополучия;Формирование общей культуры личности детей;Формирование ценностей здорового образа жизни;Развитие физических качеств.«Здоровье» как понятиеПсихическое здоровьеФизическое здоровьеЭмоциональное благополучие

Слайд 1«Стандартизация дошкольного образования: создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие»

МДОУ

«Детский сад № 69»
Город Ярославль
2017 год

Давайте растить

детей здоровыми!

«Стандартизация дошкольного образования: создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» МДОУ «Детский сад № 69»Город Ярославль2017

Слайд 2Основные положения ФГОС ДО по реализации образовательной области «Физическое развитие»
ФГОС ДО

направлен на укрепление физического и психического здоровья детей:
Эмоционального благополучия;
Формирование общей культуры личности детей;
Формирование ценностей здорового образа жизни;
Развитие физических качеств.

«Здоровье» как понятие

Психическое
здоровье

Физическое
здоровье

Эмоциональное
благополучие

Основные положения ФГОС ДО по реализации образовательной области «Физическое развитие»ФГОС ДО направлен на укрепление физического и психического

Слайд 3
Приобретение опыта двигательной деятельности, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных

на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Задачи
ОО «Физическое развитие»

Приобретение опыта двигательной деятельности, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как

Слайд 4Содержание ОО «Физическое развитие»
Мотивационный
компонент
Когнитивный
компонент
Деятельностный
компонент
Не акцентируется внимание на мотивационной

составляющей: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Комплексно-тематическая модель: совместная игра взрослых и детей, проектирование на неделю
Учебная модель для детей 6-7 лет: организация и проведение учебных занятий
Предметно-средовая модель: создание условий развития ребёнка - РППС

Содержание ОО «Физическое развитие»Мотивационный компонентКогнитивный компонентДеятельностный компонентНе акцентируется внимание на мотивационной составляющей: формирование у воспитанников потребности в

Слайд 5Формы организации образовательного процесса
ФГОС ДО не накладывает ограничений на формы планирования

образовательной деятельности ДОУ

Ориентир на тот вид планирования, который рекомендует примерная ООП ДО, ООП ДОУ

Формы организации образовательного процессаФГОС ДО не накладывает ограничений на формы планирования образовательной деятельности ДОУОриентир на тот вид

Слайд 6Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО
Реализация содержательных и формальных задач

воспитания и развития.
Установление системы следующих связей:
Компоненты содержания разных разделов программы (межвидовая интеграция);
Взаимодействие методов и приёмов воспитания и обучения (методическая интеграция);
Синтез детских видов деятельности (деятельностная интеграция);
Интеграция различных организационных форм взаимодействия педагогов с детьми и родителями.
Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДОРеализация содержательных и формальных задач воспитания и развития.Установление системы следующих связей:Компоненты

Слайд 7Результаты освоения ООП ДОУ
Целевые ориентиры
Не обязательные для всех детей, появляющиеся или

формируемые к определённому возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т.д., а только возможные, вероятностные результаты.
Они не соотносятся с возрастом детей

«У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»

ФГОС ДО: физическое развитие

Результаты освоения ООП ДОУЦелевые ориентирыНе обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определённому возрасту качества, знания,

Слайд 8Важные позиции содержания ФГОС ДО
Педагог выстраивает взаимодействие с ребёнком в совместной,

коллективно-распределённой, партнёрской деятельности

Целесообразность выбора педагогом способов поддержки и организации взаимодействия детей

Санитарно-гигиенические условия, степень их благоприятствования развитию ребёнка

РППС – степень того, насколько она способствует развитию и позволяет достичь целевых ориентиров Стандарта

Компетентность педагогических кадров

Важные позиции содержания ФГОС ДОПедагог выстраивает взаимодействие с ребёнком в совместной, коллективно-распределённой, партнёрской деятельностиЦелесообразность выбора педагогом способов

Слайд 9Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития детей
Обеспечение эмоционального благополучия
Поддержка

индивидуальности и инициативы детей

Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях

Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка

Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития детейОбеспечение эмоционального благополучияПоддержка индивидуальности и инициативы детейУстановление правил поведения

Слайд 10Причины заболеваемости
воспитанников
Не можем
изменить
Должны
изменить

Причины заболеваемости воспитанниковНе можем изменитьДолжны изменить

Слайд 11Причины заболеваемости воспитанников
Не можем изменить
Наследственная предрасположенность к заболеваниям
Факт пребывания в коллективе
Тяжёлые

и хронические заболевания

Сезонные факторы, экологические проблемы

Причины заболеваемости воспитанниковНе можем изменитьНаследственная предрасположенность к заболеваниямФакт пребывания в коллективеТяжёлые и хронические заболеванияСезонные факторы, экологические проблемы

Слайд 12Должны изменить
Минимизировать стрессовые ситуации
Повышать иммунитет
Оптимизировать двигательную активность
Причины заболеваемости воспитанников
Сотрудничать с семьёй

Должны изменитьМинимизировать стрессовые ситуацииПовышать иммунитетОптимизировать двигательную активностьПричины заболеваемости воспитанниковСотрудничать с семьёй

Слайд 13Спасибо за внимание!
Желаем Вам здоровья!

Спасибо за внимание!Желаем Вам здоровья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть