Презентация, доклад Здоровьесбережение в гендерном измерении

Содержание

Здоровьесберегающая технология - это: - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

Слайд 1 Здоровьесбережение в гендерном измерении Учитель начальных классов Сечина Светлана Владимировна















Здоровьесбережение в гендерном измерении  Учитель начальных классов Сечина Светлана Владимировна

Слайд 2 Здоровьесберегающая технология - это: - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,

адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); -рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); -соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; -необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.
Здоровьесберегающая технология

Слайд 4Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию,

построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести

Слайд 5Принципы
•   «Не навреди!» —методы, приемы, средства -

обоснованы, проверены на практике, без вреда здоровью ученика.


Принципы    •   «Не навреди!» —методы, приемы,  средства - обоснованы, проверены на практике, без

Слайд 6•   Приоритет заботы о здоровье учащегося — все используемое оценено с

позиции влияния на психофизиологическое состояние учеников.



•   Приоритет заботы о здоровье учащегося — все используемое оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние учеников.

Слайд 7Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю,

а каждый день и на каждом уроке.

Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом

Слайд 8Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся- непосредственный участник здоровьесберегающих мероприятий.



Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся- непосредственный участник здоровьесберегающих мероприятий.

Слайд 9Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной

нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Ответственность за свое здоровье —сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда ребенок реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту

Слайд 10Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Слайд 11Критерии здоровьесбережения

Обстановка и гигиенические условия в классе
Количество видов учебной деятельности
Средняя продолжительность

и частота чередования видов деятельности
Количество видов преподавания
Чередование видов преподавания
Наличие и место методов, способствующих активизации
Место и длительность применения ТСО
Поза учащегося, чередование позы
Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классеКоличество видов учебной деятельностиСредняя продолжительность и частота чередования видов деятельностиКоличество

Слайд 12
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
Наличие мотивации деятельности

учащихся на уроке
Психологический климат на уроке
Эмоциональные разрядки на уроке
Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности
Темп окончания урока

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровленияНаличие мотивации деятельности учащихся на урокеПсихологический климат на урокеЭмоциональные

Слайд 13

Образование в нашей стране – мужское по своему содержанию, но формы

организации обучения, способы передачи знаний выстроены таким образом, что являются преимущественно женскими по своим психофизиологическим параметрам, особенно в начальной школе.
Образование в нашей стране – мужское по своему содержанию, но формы организации обучения, способы передачи знаний выстроены

Слайд 14 «Гендерное измерение» - это процесс, в котором формируются более адекватная

жизненная позиция, имеющая в своей основе социополовую ориентацию, в том числе личностное самоопределение, выбор идеалов и жизненных целей, будущий профессиональный выбор, определение своего статуса в коллективе сверстников и др.
«Гендерное измерение» - это процесс, в котором формируются более адекватная жизненная позиция, имеющая в своей основе

Слайд 16Приемы и методы работы на уроках в классах мальчиков

высокий темп

подачи материала с разнообразной нестандартно поданной информации.
большое количество логических заданий и минимальное повторение пройденного материала.
Приемы и методы работы на уроках в классах мальчиков высокий темп подачи материала с разнообразной нестандартно поданной

Слайд 17групповые формы работы с обязательной сменой лидера


групповые формы работы с обязательной сменой лидера

Слайд 18Режим поисковой активности с акцентом на самостоятельность принимаемых решений.
Формулирование правил,

выявление закономерностей и осмысление теоретического материала - через опыт.
эмоциональность в подаче учебного материала.
Оценка обязательно конкретная и конструктивная

Режим поисковой активности с акцентом на самостоятельность принимаемых решений. Формулирование правил, выявление закономерностей и осмысление теоретического материала

Слайд 19Приемы и методы работы на уроках в классах девочек
Размеренный темп

урока и предъявления нового материала с достаточным количеством повторений.
Новый материал дозирован, типовые задания - облегчающие манипулирование ранее полученными знаниями.
Объяснение, повторение, запоминание - высокопродуктивные методы.
Положительная эмоциональная окрашенность подачи нового материала.
Большое количество наглядного материала.
Групповые формы работы - акцент должен быть сделан на взаимопомощь.
Любая выполненная работа требует эмоциональной оценки с обозначением перспективы.
Приемы и методы работы на уроках в классах девочек Размеренный темп урока и предъявления нового материала с

Слайд 20Принципы гендерной модели

Демократичность

Природосообразность

Соответствие требованиям времени

Принципы гендерной моделиДемократичность ПриродосообразностьСоответствие требованиям времени

Слайд 22Уровни тревожности

Уровни тревожности

Слайд 24. Уровни мотивации

. Уровни мотивации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть