Слайд 1
Здоровьесбережение в гендерном измерении
Учитель начальных классов
Сечина Светлана Владимировна
Слайд 2
Здоровьесберегающая технология - это:
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,
адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
-рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
-соответствие учебной и физической нагрузки
возрастным возможностям ребенка;
-необходимый, достаточный и рационально
организованный двигательный режим.
Слайд 4Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию,
построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся
Слайд 5Принципы
• «Не навреди!» —методы, приемы, средства -
обоснованы, проверены на практике, без вреда здоровью ученика.
Слайд 6• Приоритет заботы о здоровье учащегося — все используемое оценено с
позиции влияния на психофизиологическое состояние учеников.
Слайд 7Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю,
а каждый день и на каждом уроке.
Слайд 8Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся- непосредственный участник здоровьесберегающих мероприятий.
Слайд 9Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной
нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Ответственность за свое здоровье —сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда ребенок реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья
Слайд 10Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Слайд 11Критерии здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в классе
Количество видов учебной деятельности
Средняя продолжительность
и частота чередования видов деятельности
Количество видов преподавания
Чередование видов преподавания
Наличие и место методов, способствующих активизации
Место и длительность применения ТСО
Поза учащегося, чередование позы
Слайд 12
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
Наличие мотивации деятельности
учащихся на уроке
Психологический климат на уроке
Эмоциональные разрядки на уроке
Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности
Темп окончания урока
Слайд 13
Образование в нашей стране – мужское по своему содержанию, но формы
организации обучения, способы передачи знаний выстроены таким образом, что являются преимущественно женскими по своим психофизиологическим параметрам, особенно в начальной школе.
Слайд 14 «Гендерное измерение» - это процесс, в котором формируются более адекватная
жизненная позиция, имеющая в своей основе социополовую ориентацию, в том числе личностное самоопределение, выбор идеалов и жизненных целей, будущий профессиональный выбор, определение своего статуса в коллективе сверстников и др.
Слайд 16Приемы и методы работы на уроках в классах мальчиков
высокий темп
подачи материала с разнообразной нестандартно поданной информации.
большое количество логических заданий и минимальное повторение пройденного материала.
Слайд 17групповые формы работы с обязательной сменой лидера
Слайд 18Режим поисковой активности с акцентом на самостоятельность принимаемых решений.
Формулирование правил,
выявление закономерностей и осмысление теоретического материала - через опыт.
эмоциональность в подаче учебного материала.
Оценка обязательно конкретная и конструктивная
Слайд 19Приемы и методы работы на уроках в классах девочек
Размеренный темп
урока и предъявления нового материала с достаточным количеством повторений.
Новый материал дозирован, типовые задания - облегчающие манипулирование ранее полученными знаниями.
Объяснение, повторение, запоминание - высокопродуктивные методы.
Положительная эмоциональная окрашенность подачи нового материала.
Большое количество наглядного материала.
Групповые формы работы - акцент должен быть сделан на взаимопомощь.
Любая выполненная работа требует эмоциональной оценки с обозначением перспективы.
Слайд 20Принципы гендерной модели
Демократичность
Природосообразность
Соответствие требованиям времени