Слайд 1Выполнила воспитатель ГБОУ школа №1148 д/о «Радуга»
Никифорова Наталья Васильевна.
Здоровьесбережение дошкольников.
Самомассаж.
Слайд 2Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
Обучать элементам массажа.
Закреплять технику выполнения различных видов
игровых массажей.
Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
Развивать интеллектуальные функции.
Развивать двигательную память.
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
Задачи самомассажа:
Слайд 3Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную
систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.
Слайд 4Преимущества самомассажа.
В отличии от массажа самомассаж можно проводить не
только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно.
Самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты.
Слайд 5Специфика детского самомассажа.
Игровая форма
Яркие словесные образы
Длительность одного сеанса самомассажа для детей
дошкольного возраста может составлять 5 – 10 минут.
Каждое движение выполняется в среднем 4 – 6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено несколько из предлагаемых приемов.
Слайд 6 Дети обучаются приемам самомассажа под руководством взрослого. Перед его
выполнением дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках или на полу, лежать на ковриках.
Слайд 7 Обучая детей самомассажу, педагог показывает каждый прием на себе
и комментирует его. Дети выполняют прием самостоятельно, при необходимости можно использовать зрительный контроль.
Слайд 8Популярные методики.
«Гимнастика маленьких волшебников»
Самомассаж
профессора Ауглина
«Озорные мишки»
Точечный массаж по А.А.Уманской
Игровой массаж. Интерпретация
и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки
Массаж рук, стоп, ушей, плеч
Су-Джок-терапия
Слайд 9Японская методика пальцевого массажа и самомассажа.
Во всех дошкольных учреждениях Японии,
начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
массаж большого пальца – повышает активность мозга
массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу
массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника
массаж безымянного пальца – стимулирует печень
массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, то работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи), способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Слайд 10Самомассаж
профессора Ауглина
«Озорные мишки».
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки),
оттягивать
её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят
Слайд 11Указательным и средним пальцами одновременно
интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1
минуту.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем.
Слайд 12Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать»
круги на подбородке, считая до
30. Потом – круги по лбу, также,
считая до 30 Делать по 1разу.
На подбородке круг черчу:
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Чтобы думали получше
озорные мишки,
Мы погладим лобики
Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Слайд 13Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки,
не закрывая глаз. Делать 1минуту.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Слайд 14Массаж носа. Подушечками указательных пальцев
обеих рук нажимать на точки по обеим
сторонам
носа, начиная от его основания. На каждую точку
необходимо нажать и держать, не отпуская, на
счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев
В точки попадём:
Так курносому мишутке
Носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа
Нужно делать всем
Слайд 15Открыть рот и нижней челюстью делать резкие
движения слева направо и наоборот.
По 10 раз.
Мишка, мишка, рот открой!
И налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой!
И направо двинь щекой…
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные
вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки,
Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!