Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
Выполнила :студентка Талалова Елена
Институт Экономики управления и
права
Слайд 2
«Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа
милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».
(Академик, хирург Н.М.Амосов)
Слайд 4
«Здоровье ( по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного
физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Слайд 5Ребёнка можно назвать здоровым,
если он:
В физическом плане – умеет преодолевать
усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;
В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение,
самообучаемость;
В нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен;
В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Слайд 7
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
сущность
цель
задачи
Слайд 8 Здоровьесберегающие образовательные технологии :
В
расширенном смысле - все технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу здоровья учащихся.
Более узкие задачи ЗОТ – педагогические приёмы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.
Слайд 9Пять основных советов доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.
Первый совет: «Ребёнок должен
как можно больше двигаться. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей».
Второй совет: «Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за стол, а предоставить ему возможность работать, жить, в режиме телесной вертикали».
Третий совет: «Ребёнку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире».
Четвёртый совет: «Чтобы ребёнок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищённым, пусть он как можно чаще поёт!»
Пятый совет: «Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими руками.
Слайд 12На уроке снова я сижу,
Много новых знаний получить хочу.
Слайд 13Эх , лыжня России, до чего ты довела?
Школа вся на лыжи
встала, о здоровье всё узнала.
Слайд 14 В игру «Зарничку» хотим с вами сыграть, научим вас маршировать,
Быть
ловкими и смелыми, дружными, умелыми!
Слайд 15В век высоких технологий вы ходили на урок
И учились делать вещи,
от которых будет прок.
Слайд 16 Встреча с врачом «Гигиенические правила школьника»
Слайд 17На своих уроках использую следующие средства двигательной активности:
элементы движений (ходьба,
бег, прыжки);
физические упражнения без предметов;
танцевальные упражнения (подготовительные танцевальные упражнения; музыкальное сопровождение);
физкультминутки и подвижные перемены;
эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний и нарушений осанки, для тренировки зрительного анализатора);
самомассаж.
Слайд 18 Целесообразно использовать и оздоровительные силы природы:
-солнечные и воздушные ванны;
-водные процедуры;
-фитотерапия;
-ароматерапия;
-ингаляция;
-витаминотерапия.
Слайд 19 Считаю важным обращать внимание на такие гигиенические факторы как соблюдение
общего режима дня, обучение элементарным приёмам здорового образа жизни, а также соблюдение гигиенических условий в кабинете: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса доски.
Слайд 20Организация разных видов деятельности на уроке
На своих уроках использую такие методы
как:
- фронтальный;
- групповой;
-практический метод;
- познавательная игра;
- ситуационный метод;
- игровой метод;
-метод индивидуальных заданий.