Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в школе

Содержание

«ОБУЧАТЬ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ - ЭТО НЕ ЗАДАЧА ШКОЛЫ, А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЕЁ РАБОТЫ» Н.К. СМИРНОВ

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Слайд 2«ОБУЧАТЬ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ - ЭТО НЕ ЗАДАЧА ШКОЛЫ, А

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЕЁ РАБОТЫ» Н.К. СМИРНОВ


«ОБУЧАТЬ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ - ЭТО НЕ ЗАДАЧА ШКОЛЫ, А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЕЁ РАБОТЫ»

Слайд 3СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 1 И 4 КЛАССОВ (%)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 1 И 4 КЛАССОВ (%)

Слайд 4ПЯТЬ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
Здоровая окружающая среда;
Рациональное питание;
Качественное медицинское обслуживание;
Систематическое распространение знаний о

здоровье;
Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья.

ПЯТЬ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:Здоровая окружающая среда;Рациональное питание;Качественное медицинское обслуживание;Систематическое распространение знаний о здоровье;Взаимодействие школы и социума в вопросах

Слайд 5ИХ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ

ИХ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ

Слайд 6СОДЕЙСТВУЮТ ЗДОРОВЬЮ:
1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь

всех педагогических и медицинских сотрудников школы);
2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки - соответствуют возрастным особенностям).
3. Мониторинг состояния помещения, школьной мебели, оборудования;
4.Гибкое чередование учебной и неучебной деятельности;
5. Просветительская работа с родителями и учениками;
6. Гибкие формы обучения, индивидуальный подход;
7. Включение в режим учебного процесса динамических минуток.

СОДЕЙСТВУЮТ  ЗДОРОВЬЮ:1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы);2.

Слайд 7ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, С КОТОРЫМИ НУЖНО БОРОТЬСЯ:
1.Стрессовая педагогическая методика (крик)
2. Интенсификация

образования (большие нагрузки)
3. Несоответствие методик обучения возрастным особенностям;
4.Преждевременное начало систематического обучения;
5.Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе;
6. Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей;
7.Недостаточная развитость системы физического воспитания детей;
8. Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья.


ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА,  С КОТОРЫМИ НУЖНО БОРОТЬСЯ:1.Стрессовая педагогическая методика (крик)2. Интенсификация образования (большие нагрузки)3. Несоответствие методик

Слайд 8ПЕРЕГРУЗКИ…..

ПЕРЕГРУЗКИ…..

Слайд 9ОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА:
Действуют в период интенсивного роста;
Действуют комплексно и системно;
Действуют

длительно (7-11 лет);
Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию;
ОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА:Действуют в период интенсивного роста;Действуют комплексно и системно;Действуют длительно (7-11 лет);Негативные последствия аккумулируются, переходят

Слайд 10МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ:
Давать ученикам реальную нагрузку;
Использовать эффективные

методы обучения;
Повышать качество занятий физической культурой;
Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ:Давать ученикам реальную нагрузку;Использовать эффективные методы обучения;Повышать качество занятий физической культурой;Проводить

Слайд 11
Улучшать организацию питания;
Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.

Улучшать организацию питания;Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.

Слайд 13ЧТО НАМ МЕШАЕТ?
Низкий уровень познавательной активности ребят;
Низкий уровень мотивации учебной деятельности;
Неустойчивость

эмоциональной сферы;
Высокий уровень тревожности учащихся;
Несформированность навыков общения.


ЧТО НАМ МЕШАЕТ?Низкий уровень познавательной активности ребят;Низкий уровень мотивации учебной деятельности;Неустойчивость эмоциональной сферы;Высокий уровень тревожности учащихся;Несформированность навыков

Слайд 14ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СОЗДАНИЮ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ:
Создание благоприятного психологического климата;
Применение личностно-значимых методов

работы;
Индивидуальные задания разных типов и уровней;
Индивидуальный темп учебной деятельности, смена видов деятельности.
ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СОЗДАНИЮ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ:Создание благоприятного психологического климата;Применение личностно-значимых методов работы;Индивидуальные задания разных типов и уровней;Индивидуальный

Слайд 15АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
Количество видов учебной деятельности(4-7);
Продолжительность 1 вида

деятельности(7- 10 минут;
Количество видов преподавания- не менее 3;
Чередование видов преподавания-через 10-15 мин.;


АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: Количество видов учебной деятельности(4-7);Продолжительность 1 вида деятельности(7- 10 минут;Количество видов преподавания- не

Слайд 16
Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);
Применение ТСО;
Чередование поз учащихся

(следить за осанкой);
Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы,релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);

Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);Применение ТСО;Чередование поз учащихся (следить за осанкой);Наличие оздоровительных моментов на

Слайд 17
Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;
Наличие мотивации деятельности учащихся

(похвала, поддержка, соревновательный момент);
Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие,
взаимопонимание);
Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент);Позитивный психологический климат

Слайд 18

Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.)
Плотность

урока- 60%;
В момент наступления утомляемости (падение внимания)- пауза;
Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.)Плотность урока- 60%;

Слайд 19
Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;
НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после

звонка на перемену!
Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА!
Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену! Перемена- ЭТО ВРЕМЯ

Слайд 20УРА! ПЕРЕМЕНА!!!!!!!!

УРА! ПЕРЕМЕНА!!!!!!!!

Слайд 21МЫ ЗА НИХ В ОТВЕТЕ.

МЫ ЗА НИХ В ОТВЕТЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть