Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

«Забота о здоровье ребёнка –этоне просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это преждевсего забота о гармоничной полнотевсех физических и духовных сил, ивенцом этой гармонии является радость творчества»

Слайд 1 Здоровьесберегающие
технологии на уроках
в начальной школе
Учитель начальных классов


МБОУ Крюковской СОШ
Красюк Любовь Алексеевна
Здоровьесберегающие технологии на уроках  в начальной школеУчитель начальных классов МБОУ Крюковской СОШКрасюк Любовь Алексеевна

Слайд 2«Забота о здоровье ребёнка –это
не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил…
и

не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это прежде
всего забота о гармоничной полноте
всех физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является
радость творчества»
В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье ребёнка –этоне просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию,

Слайд 3Условия «здоровьесбережения»
на уроке в начальной школе


творческий характер процесса обучения;

смена видов деятельности;
работа в парах, группах;
использование игровых технологий;
использование информационных технологий;
дозировка домашнего задания; 
соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока



Условия «здоровьесбережения» на уроке в начальной школе творческий характер процесса обучения; смена видов деятельности; работа в парах,

Слайд 4Педагогические технологии, используемые
с целью сбережения здоровья учащихся
ИКТ
технология поддержки и

сопровождения в образовательном процессе

технология уровневой дифференциации

технология групповой деятельности

технология проектного обучения

проблемное обучение

Педагогические технологии ,
направленные на активизацию познавательной деятельности
учащихся

игровые технологии

Педагогические технологии,
направленные на эффективность организации учебного процесса

Педагогические технологии, используемые с целью сбережения здоровья учащихся ИКТтехнология поддержки и сопровождения в образовательном процессе технология уровневой

Слайд 5Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе
гимнастика
для глаз
точечный

массаж

пальчиковая гимнастика

релаксация

физминутки

творческий характер процесса обучения

рефлексия учебной деятельности

дозировка домашнего задания

психологический комфорт на уроке

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках  в начальной школегимнастика для глазточечный массажпальчиковая гимнастикарелаксацияфизминуткитворческий характер процесса обучениярефлексия

Слайд 6Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять глазные

мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение
Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Тренировать вестибулярный аппарат;Развить зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развить зоркость и внимательность;Улучшить зрение

Слайд 7Упражнения на улучшения качества зрения
Упражнения для профилактики зрительного утомления и

близорукости

Комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в сочетании с движениями глаз

Упражнения для глаз

Упражнения на улучшения качества зренияУпражнения для профилактики  зрительного утомления и близорукостиКомплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в сочетании

Слайд 8Средства развития
мелкой моторики
Работа с бумагой Складывание(оригами)
Плетение. Аппликации

Игры с

крупой, бусинками,
пуговицами, камешками

Массаж кистей рук и пальцев

Графические упражнения Штриховка

Игры с конструкторами
и мозаикой

Пальчиковая гимнастика

Рисование и раскрашивание

Вырезание ножницами

Игры
с пластилином

Средства развития мелкой моторикиРабота с бумагой Складывание(оригами) Плетение. Аппликации Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешкамиМассаж кистей рук

Слайд 9Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу

мозга
Пальчиковые игры  могут помочь: Подготовить руку к письму;Развить внимание, терпение;Стимулировать фантазию;Активизировать работу мозга

Слайд 10Комплекс упражнений гимнастики
для пальчиков рук
Упражнения для развития мышц кисти
Самомассаж

пальцев рук

Пальчиковые игры

Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук Упражнения для развития мышц кистиСамомассаж пальцев рукПальчиковые игры

Слайд 11Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний;
Закаливание детей;
Научить детей расслабляться, освобождаться от

стрессов, перенапряжения;
Обучить навыкам проведения точечного массажа
Точечный массаж помогает:Проводить профилактику простудных заболеваний;Закаливание детей;Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;Обучить навыкам проведения точечного массажа

Слайд 12Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание

работоспособности, активного внимания


Физкультурные минутки  помогают:Снятие усталости, напряжения;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержание работоспособности, активного внимания

Слайд 13Для снятия общего или локального утомления
Упражнения на формирование правильной осанки
Упражнения

для шеи.

Физкультурные минутки

Музыкальные физминутки

Физкультминутки в стихах

Танцевальные физминутки

Для снятия общего или локального утомленияУпражнения на формирование правильной осанки Упражнения для шеи. Физкультурные минутки Музыкальные физминуткиФизкультминутки

Слайд 14Творческий характер
процесса обучения
создание проблемных ситуаций;
создание проектов;
работа в парах, группах;

логические задачи на развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
деловые игры и тренинги нестандартные уроки


Творческий характер процесса обучениясоздание проблемных ситуаций;создание проектов; работа в парах, группах; логические задачи на развитие внимания, памяти,

Слайд 15Психологическая атмосфера урока
эмоциональный настрой на урок;
психологический комфорт;
погружение в ситуацию;
ситуация

успеха на уроке
Психологическая атмосфера урокаэмоциональный настрой на урок; психологический комфорт;погружение в ситуацию; ситуация успеха на уроке

Слайд 16Дыхательная гимнастика помогает:
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
Повышает общую сопротивляемость организма,

его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние
Дыхательная гимнастика  помогает:Укрепление дыхательной мускулатуры;Уменьшение заболеваний дыхательной системы;Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние

Слайд 17Дыхательная медитация
Комплекс дыхательных упражнений
«Кто и как?»
Скороговорки

Чистоговорки
Комплекс упражнений для развития


дыхательной системы

Дыхательная гимнастика

Дыхательная медитацияКомплекс дыхательных упражнений «Кто и как?»СкороговоркиЧистоговорки Комплекс упражнений для развития дыхательной системыДыхательная гимнастика

Слайд 18Релаксация на уроках
Помогает снять стресс;
Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановление работоспособности

Релаксация на урокахПомогает снять стресс;Расслабление мышц;Снятие усталости;Восстановление работоспособности

Слайд 19

упражнение-энергизатор,
упражнения для концентрации внимания,
упражнения на расслабление, снятие усталости, зрительного

утомления,
упражнения на поднятие настроения,
психологические разминки,
музыкальные паузы


Приемы релаксации

упражнение-энергизатор,упражнения для концентрации внимания, упражнения на расслабление, снятие усталости, зрительного утомления,упражнения на поднятие настроения, психологические разминки,

Слайд 20

упражнения, выражающие внутреннее состояние с помощью условных обозначений;
упражнения,

отражающие личностную ориентацию ученика с помощью рисунков;
упражнения, выражающие внутреннее состояние с помощью определенных действий с предметами;
упражнения, в которых учащиеся дополняют нарисованную картину, предложенную учителем

Самооценка: словесная оценка с аргументированием, с помощью знаковой символики — цвета светофора,
геометрические фигуры, веселые и грустные человечки и т. д.

Рефлексия учебной деятельности

упражнения, выражающие внутреннее состояние с помощью условных обозначений; упражнения, отражающие личностную ориентацию ученика с помощью

Слайд 21«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт

каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ
«Гимнастика, физические упражнения,  ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть