Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
МБОУ Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского

Союза Г.А.Пономарева

Иванова Нина Константиновна, учитель начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии  в начальной школе.МБОУ Ржаксинская СОШ №2  имени Героя Советского Союза  Г.А.ПономареваИванова Нина

Слайд 2Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться

ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию –
быть здоровым
Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по

Слайд 3 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики

– одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем

Слайд 4Причины школьных болезней:
недостаточная освещенность класса;
плохой воздух школьных помещений;
неправильная форма и

величина школьных столов;
несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями.
Причины школьных болезней: недостаточная освещенность класса;плохой воздух школьных помещений;неправильная форма и величина школьных столов;несоблюдение режима дня, что

Слайд 5 В современной школе добавилось много других недостатков. Так, влияние на здоровье

школьников оказывают и многие другие факторы. Усилилась роль “внутришкольных факторов”:
Интенсификация обучения;
Снижение двигательной активности;
Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;
Нарушение зрения, осанки;
Ухудшение нервно – психического здоровья.
В современной школе добавилось много других недостатков. Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы.

Слайд 6 Исходя из этого, нужно предпринять все меры, чтобы организовать индивидуальный подход

к учебно-воспитательной работе с учетом психических, физиологических особенностей и состояния здоровья учащихся.

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий.

Исходя из этого, нужно предпринять все меры, чтобы организовать индивидуальный подход к учебно-воспитательной работе с учетом психических,

Слайд 7 Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока.

Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

Слайд 8Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Слайд 9Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу

мозга;
Научиться управлять своим телом.

Пальчиковые игры могут помочь:Подготовить руку к письму;Развить внимание, терпение;Стимулировать фантазию;Активизировать работу мозга;Научиться управлять своим телом.

Слайд 10Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять

глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика  помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Тренировать вестибулярный аппарат;Развить зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развить зоркость и внимательность;Улучшить

Слайд 11Точечный массаж. Самомассаж.

Точечный массаж. Самомассаж.

Слайд 12Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний;
Закаливание детей;
Научить детей расслабляться, освобождаться от

стрессов, перенапряжения;
Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Точечный массаж помогает:Проводить профилактику простудных заболеваний;Закаливание детей;Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Слайд 13Физкультминутки
В состав упражнений для физкультминуток можно включить:
упражнения по формированию осанки,


укреплению зрения,
укрепления мышц рук,
отдых позвоночника,
упражнения для ног,
упражнения на ковре,
релаксационные упражнения для мимики лица,
потягивание,
массаж области груди, лица, рук, ног,
психогимнастика,
упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
ФизкультминуткиВ состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых

Слайд 14Физкультурные минутки

Физкультурные минутки

Слайд 15Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание

работоспособности, активного внимания.


Физкультурные минутки помогают:Снятие усталости, напряжения;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержание работоспособности, активного внимания.

Слайд 16Релаксация на уроках:
Помогает снять стресс;
Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановление работоспособности.

Релаксация на уроках:Помогает снять стресс;Расслабление мышц;Снятие усталости;Восстановление работоспособности.

Слайд 17Дыхательная гимнастика:
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
Повышает общую сопротивляемость организма, его

тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика:Укрепление дыхательной мускулатуры;Уменьшение заболеваний дыхательной системы;Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Слайд 18Работа на уроке в режиме «стоя за конторкой»:
Чтобы осуществить более плавный

переход на этот режим, за одним и тем же столом один ученик работает сидя, другой рядом – стоя. Через 15 минут ученики меняются местами.
Работа за конторкой стоя – это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости.

Работа на уроке в режиме  «стоя за конторкой»:Чтобы осуществить более плавный переход на этот режим, за

Слайд 19Здоровьесберегающее обучение
Направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на природосообразности, преемственности, вариативности,

прагматичности (практической ориентации).
Достигается через
учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке;
использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу;
создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности;
предупреждение гиподинамии.
Приводит к
предотвращению усталости и утомляемости;
повышению мотивации к учебной деятельности;
прирост учебных достижений.

Здоровьесберегающее обучение	Направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.Опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).	Достигается через учет особенностей

Слайд 20Образовательные технологии по
их здоровьесберегающей направленности
Личностно-ориентированные
Педагогика сотрудничества
Технологии развивающего обучения (ТРО)


Технология уровневой дифференциации обучения

“Технологию раскрепощённого развития детей”.

Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленностиЛичностно-ориентированныеПедагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения (ТРО) Технология уровневой дифференциации обучения “Технологию раскрепощённого

Слайд 21 Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей,

улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и

Слайд 22Регулярное проведение
уроков здоровья
(1 раз в неделю)


Проведение бесед
по пропаганде

ЗОЖ.

Регулярное проведение
дней здоровья в классе


Регулярное участие
обучающихся в общешкольных
спортивных мероприятиях соревнованиях





Подготовка учащимися проектов
по укреплению своего здоровья и
здоровья семьи с дальнейшей их презентацией

Применение ЗОТ во внеурочной деятельности

Регулярное проведение уроков здоровья (1 раз в неделю)Проведение бесед по пропаганде ЗОЖ.Регулярное проведение дней здоровья в классеРегулярное

Слайд 23Работа с родителями
Проведение лекций, родительских собраний, посвященных вопросам здоровьесбережения.

Беседы с родителями

по вовлечению обучающихся в спортивные секции.

Регулярное проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».




Работа с родителямиПроведение лекций, родительских собраний, посвященных вопросам здоровьесбережения.Беседы с родителями по вовлечению обучающихся в спортивные секции.Регулярное

Слайд 24Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества

и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Заключение.  «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую

Слайд 25Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Слайд 26Литература:
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.:

АРКТИ, 2006.- 320с.
Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - С.: СИПКРО, 2004.-138с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М., 2001.
Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009.



 


Литература:Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с.Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть