Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по методике доктора В.Ф. Базарного.

Содержание

Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики. В.Ф. Базарный разработал «Систему сенсорной

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Софринская СОШ №2»


Балабанова Виктория Александровна
Здоровьесберегающие технологии  В.Ф. БазарногоПодготовила учитель начальных классов МБОУ «Софринская СОШ №2» Балабанова Виктория Александровна

Слайд 2 Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук,

академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики.

В.Ф. Базарный разработал «Систему сенсорной свободы и раскрепощения».

Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный

Слайд 3Целью модели подвижного урока 
является создание здоровьесберегающих условий
обучения на уроке через

увеличение
двигательной активности.
Задачи модели подвижного урока:
- Осуществление оптимальной двигательной
активности учащихся на уроке;
- Соблюдение режима динамических поз для
оптимизации функционального состояния организма и сохранение работоспособности учащихся на уроке;
- Организация здоровьесберегающей функции урока через проведение физкультминуток и оздоровительных пауз.
Целью модели подвижного урока является создание здоровьесберегающих условий обучения на уроке через увеличение двигательной активности.Задачи модели подвижного урока:-

Слайд 4«Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных .

И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.»

В.Ф.Базарный.
«Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных . И они не даются изначально, а

Слайд 5 Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся

качественным прилагательным – педагогическая.


Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 6     1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
     2. Привитие знаний ребёнку в

умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
     3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
     4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
     1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.     2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов,

Слайд 7Режим смены динамических поз

Режим смены динамических поз

Слайд 8Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет

опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость, дети раскрепощены, свободны
Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет,

Слайд 9 Смена ближнего зрения на дальнее способствует снятию напряжения с

глаз, улучшает зрение. Для этого в классах на потолке размещена схема универсальных символов (СУС) - комплекс геометрических фигур в виде эллипсов, кругов, креста.

Гимнастика для глаз

Смена ближнего зрения на дальнее способствует снятию напряжения с глаз, улучшает зрение. Для этого в

Слайд 10Карточки с заданиями

Карточки с заданиями

Слайд 11Сюжетные картинки
В классе по углам расставлены картинки, которые напоминают

сюжет какой-нибудь сказки.
Сюжетные картинки  В классе по углам расставлены картинки, которые напоминают сюжет какой-нибудь сказки.

Слайд 12 Широкоформатное природно-экологическое панно используется на каждом уроке и является

основой, вокруг которой разворачивается сюжет урока. Оно повышает эффективность формирования основных характеристик продуктивного воображения, гармонизирует развитие личности в целом.

На панно наносятся макеты, манекены и карточки.

Экологическое панно

Широкоформатное природно-экологическое панно используется на каждом уроке и является основой, вокруг которой разворачивается сюжет урока.

Слайд 14Игра в весёлых человечков

Игра в весёлых человечков

Слайд 15Здоровьесберегающие упражнения

Здоровьесберегающие упражнения

Слайд 16Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 17Массажер для рук су-джок.

Массажер для рук су-джок.

Слайд 18«Пальминг»
Прикрывание глаз ладонями.

«Пальминг» Прикрывание глаз ладонями.

Слайд 19Коврики-тренажеры

Коврики-тренажеры

Слайд 20На переменах дети с удовольствием ходят по массажной дорожке, которая используется

для профилактики плоскостопия

На переменах дети с удовольствием ходят по массажной дорожке, которая используется для профилактики плоскостопия

Слайд 21


Что дают технологии В.Ф.Базарного?
1.Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья учащихся.
2.Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
3.Психологический комфорт в образовательном учреждении.
4.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервнопсихических и сердечно - сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой сугубо патологии.
Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного апробированы, дают хорошие результаты в укреплении здоровья и развития детей.

Слайд 22Легенда
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили

они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Легенда«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть