Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе при реализации ФГОС второго поколения
Выполнила:
учитель начальных классов
высшей категории
МАОУ «Гимназия №2»
г. Нижнего Новгорода
Гордеева Марина Николаевна
Слайд 3В Конвенции о правах ребенка
подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.
В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.
Слайд 4Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все
те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Слайд 6Гигиенические условия в классе:
Температура, свежий воздух,
чистота,
рациональное освещение класса
и доски,
отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.
Утомляемость школьников, риск аллергических заболеваний в большей степени зависят от соблюдения этих несложных условий.
Слайд 8Виды учебной деятельности на уроке:
опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание
наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т.д.
Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости обучающихся. Но необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учеников дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.
Слайд 9Сохранению здоровья учащихся способствует :
- индивидуальная работа учителя с учениками на
разных этапах урока;
- дифференциация заданий по уровню сложности, творчества;
- работа с одаренными детьми по индивидуальной программе.
Слайд 10 На праздниках и во внеурочной деятельности все дети вовлечены
в активную деятельность. Решение в комплексе учебно-воспитательных задач и задач здоровьесбережения создает у каждого ребенка ощущение значимости.
Слайд 11 Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся,
которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:
- активные методы (ученики в роли учителя, чтение с действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
Слайд 12- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор
приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.)
Слайд 13 Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем
и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем.
Слайд 14 Физкультминутки и физкультпаузы
являются обязательной составной частью
урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и желание у школьников их выполнять.
Под влиянием физических упражнений увеличивается
объем памяти, повышается устойчивость внимания,
убыстряются психомоторные процессы, активизируются
структуры мозга.
Слайд 15 Хорошим видом релаксации является песня,
которая предоставляет
учащимся возможность отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Снижает утомляемость, доставляет большое удовольствие.
Слайд 16Организация учебно-воспитательного процесса
Слайд 17Привлечение родителей к проектной деятельности
Слайд 18В целях профилактики простудных заболеваний ежедневные подвижные игры на свежем воздухе,
выходы на экскурсии, сажаем и выращиваем растения фитонциды.
Слайд 19правила психологического комфорта на уроке
Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника
видеть только отрицательные мотивы.
Тщательная подготовка к уроку. Не допускается даже малейшая некомпетентность в преподавании своего предмета.
Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.