Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
ТЕРЕЩЕНКО И.А.
ВОСПИТАТЕЛЬ Д/С № 30
Слайд 2В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как
никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервнопсихологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Слайд 3Дошкольное образовательное
учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья
ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».
Слайд 4Цель здоровьесберегающих образовательных
технологий – обеспечить дошкольнику
возможность сохранения здоровья, сформировать у
него необходимые
знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 5Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии — регулярная экспресс-диагностика состояния
детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.
Слайд 6Современные здоровьесберегающие
технологии используемые в системе
дошкольного образования отражают две
линии оздоровительно-развивающей работы:
1) приобщение детей к физической культуре; 2)использование развивающих форм оздоровительной работы.
Слайд 7
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные
игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная,
звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с
закаливающими процедурами
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
- физкультурные досуги и развлечения
- спортивные праздники
- оздоровительные процедуры в водной среде.
Слайд 8
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в
итоге формируют у ребенка стойкую
мотивацию на здоровый образ жизни.
Подготовка к здоровому образу жизни
ребенка на основе здоровьесберсгающих
технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого
образовательного учреждения для детей
дошкольного возраста.
Слайд 9
Подвижные и спортивные игры –
как часть физкультурного занятия, на
прогулке, в групповой
комнате - малой,
средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь
элементы спортивных игр.
Слайд 10
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
Перед началом игры нужно выбрать водящего «кота».
Кот выбирает себе «печку» (ей может быть скамейка или стул ), садится на неё и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и водят вокруг кота хоровод со словами: «Мыши водят хоровод,
На печи дремает кот,
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите
Вот проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом и игра возобновляется.
Слайд 11Участники располагаются по кругу. В центре находится водящий-воспитатель. Он держит верёвочку,
на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землёй. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы верёвочка не задела их ног. Те участники, которым верёвочка задела по ногам, выбывают из игры.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УДОЧКА»
Слайд 12 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «С КОЧКИ НА КОЧКУ»
На площадке нужно
начертить кружки диаметр которых 30-35 см. Расстояние между кружками 25-30 см. Это «кочки» на «болоте», по которым ребёнок должен перебраться на другую сторону. Выигрывает тот, кто быстрее переберётся на другую сторону.
Слайд 13Динамические паузы – во время
занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики
для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Слайд 14
физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся (покружиться)
«БАБОЧКА»
Слайд 15
физминутка
«вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Забегает
в лес зелёный
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов
(прыжки на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замри и ты (дети садятся)
Слайд 16
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное
время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего
возраста. Рекомендуется использовать
наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми
проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Слайд 17«ТЕРЕМОК»
ТЕРЕМ-ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК
(ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО)
ОН НЕ НИЗОК, НЕ ВЫСОК
(ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗАМИ ВНИЗ-ВВЕРХ)
НАВЕРХУ ПЕТУХ
СИДИТ,
КУКАРЕКУ ОН КРИЧИТ
(МОРГАЮТ ГЛАЗАМИ)
гимнастика для глаз
«ДОЖДИК»
ДОЖДИК, ДОЖДИК, ПУЩЕ ЛЕЙ
(СМОТРЯТ ВВЕРХ)
КАПАЙ, КАПЕЛЬ НЕ ЖАЛЕЙ
(СМОТРЯТ ВНИЗ)
ТОЛЬКО НАС НЕ ЗАМОЧИ
ЗРЯ В ОКОШКО НЕ СТУЧИ
(КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗАМИ)
Слайд 18
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ
(СЖИМАЕМ И РАЗЖИМАЕМ ПАЛЬЦЫ В КУЛАЧОК)
ПРОДАЕТ
ОНА ОРЕШКИ
(НАЧИНАЕМ ЗАГИБАТЬ ПАЛЬЦЫ)
ЛИСИЧКЕ-СЕСТРИЧКЕ,
ВОРОБЬЮ, СИНИЧКЕ,
МИШКЕ ТОЛСТОПЯТОМУ,
КОТИКУ УСАТОМУ
КОМУ В ЗОБОК, КОМУ В ПЛАТОК, КОМУ В ЛАПОЧКУ.
ТОРТ
ТЕСТО РУЧКАМИ ПОМНЕМ
(СЖИМАЕМ-РАЗЖИМАЕМ ПАЛЬЦЫ)
СЛАДКИЙ ТОРТИК ИСПЕЧЁМ
(КАК-БУДТО МНЕМ ТЕСТО)
СЕРЕДИНКУ СМАЖЕМ ДЖЕМОМ
(КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯЛАДОНЯМИ ПО СТОЛУ)
А ВЕРХУШКУ-СЛАДКИМ КРЕМОМ
(КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЛАДОШКАМИ ДРУГ ОБ ДРУГА)
И КОКОСОВОЮ КРОШКОЙ МЫ ПРИСЫПЛЕМ ТОРТ НЕМНОЖКО
(СЫПЛЕМ «КРОШКУ» ПАЛЬЦАМИ ОБЕИХ РУК)
А ПОТОМ ЗАВАРИМ ЧАЙ-В ГОСТИ ДРУГА ПРИГЛАШАЙ
БЕЛОЧКА
Слайд 19
Ритмическая гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно сосудистую системы, способствует
формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые и
акробатические упражнения, бег,
прыжки, элементы художественной
гимнастики, танцевальные движения с
элементами народных и современных танцев.
Слайд 20
Таким образом, очень важно, чтобы
каждая из рассмотренных технологий
имела оздоровительную направленность,
а используемая
в комплексе
здоровьесберегающая деятельность в
итоге сформировала бы у ребенка
стойкую мотивацию на здоровый образ
жизни, полноценное и не осложненное
развитие.