Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Слайд 2Что такое здоровьесберегающие технологии?
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она
имеет выраженную поэтапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной педагогической деятельности.
Понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья субъектов образовательного процесса, либо фиксирует соответствующий приоритет в идеологии и принципах педагогической деятельности.
Слайд 3Причины
резкого снижения здоровья детей
Падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая
обстановка
Ухудшение состояния здоровья матерей
Стрессы
Дефицит двигательной активности
Недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание
Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
Частичное разрушение служб врачебного контроля
Неполноценное питание
Слайд 4Виды здоровьесберегающих технологий
Медико-профилактические
Физкультурно-оздоровительные
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Валеологическое просвещение родителей
Здоровьесбережение
и здоровьеобогащение педагогов
Слайд 5Медико-профилактические
Организация мониторинга здоровья дошкольников
Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья
Организация и контроль
питания детей раннего и дошкольного возраста
Организация физического развития дошкольников
Организация закаливания
Организация профилактических мероприятий в детском саду
Организация контроля и помощи в обеспечении требований СанПиНов
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ:
организация предметной среды (наличие двигательной зоны, насыщенной игрушками с разнообразными тактильными ощущениями, разнообразный наглядный материал, фонотека);
психоэмоциональная комфортность позиции во время взаимодействия с ребенком (позиция рядом на уровне глаз);
подбор дидактического материала (включение всех каналов восприятия).
Слайд 6Физкультурно-оздоровительные
Развитие физических качеств
Создание условий для двигательной активности (наличие спортивного инвентаря, двигательной
зоны в групповой комнате, спортивного зала, спортивной площадки)
Становление физической культуры дошкольников
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье (наличие сетки двигательной активности в режиме дня ДОУ, формирование культурно-гигиенических навыков)
Слайд 7Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Эмоциональное благополучие
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка (квалифицированная помощь,
направленная на индивидуальное развитие)
Слайд 8Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стрейчинг, ритмопластика, динамические паузы,
подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчикова гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, технология раскрепощенного развития В.Ф. Базарного ( смена динамических поз во время НОД, схемы зрительных траекторий, зрительно-пространственная активность).
Технологии обучения ЗОЖ: занятия физической культурой, игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры, НОД по образ. области «Здоровье», самомассаж, точечный массаж.
Корреционные технологии: арттерапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, технология воздействия цветом, технология коррекции поведения, психогимнастика, фонематическая ритмика).
Слайд 9Валеологическое просвещение родителей
Валеологические знания педагога
Папки-передвижки
Беседы
Личный пример педагога
Практикумы и другие формы работы
Слайд 10Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов
Развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры
профессионального здоровья
Развитие потребности к здоровому образу жизни
Объективное оценивание воспитателем своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью
План необходимой самокоррекции и его реализация.