Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Содержание

Что такое здоровьесберегающие технологии? Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную поэтапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной педагогической деятельности. Понятие «здоровьесберегающая»

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Слайд 2Что такое здоровьесберегающие технологии?
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она

имеет выраженную поэтапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной педагогической деятельности.

Понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья субъектов образовательного процесса, либо фиксирует соответствующий приоритет в идеологии и принципах педагогической деятельности.
Что такое здоровьесберегающие технологии?		Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную поэтапность (пошаговость), включает в

Слайд 3Причины резкого снижения здоровья детей
Падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая

обстановка
Ухудшение состояния здоровья матерей
Стрессы
Дефицит двигательной активности
Недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание
Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
Частичное разрушение служб врачебного контроля
Неполноценное питание
Причины  резкого снижения здоровья детейПадение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановкаУхудшение состояния здоровья матерейСтрессыДефицит двигательной

Слайд 4Виды здоровьесберегающих технологий
Медико-профилактические

Физкультурно-оздоровительные

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Валеологическое просвещение родителей

Здоровьесбережение

и здоровьеобогащение педагогов
Виды здоровьесберегающих технологийМедико-профилактическиеФизкультурно-оздоровительныеТехнологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенкаЗдоровьесберегающие образовательные технологииВалеологическое просвещение родителейЗдоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов

Слайд 5Медико-профилактические
Организация мониторинга здоровья дошкольников
Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья
Организация и контроль

питания детей раннего и дошкольного возраста
Организация физического развития дошкольников
Организация закаливания
Организация профилактических мероприятий в детском саду
Организация контроля и помощи в обеспечении требований СанПиНов
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ:
организация предметной среды (наличие двигательной зоны, насыщенной игрушками с разнообразными тактильными ощущениями, разнообразный наглядный материал, фонотека);
психоэмоциональная комфортность позиции во время взаимодействия с ребенком (позиция рядом на уровне глаз);
подбор дидактического материала (включение всех каналов восприятия).




Медико-профилактическиеОрганизация мониторинга здоровья дошкольниковРазработка рекомендаций по оптимизации детского здоровьяОрганизация и контроль питания детей раннего и дошкольного возрастаОрганизация

Слайд 6Физкультурно-оздоровительные
Развитие физических качеств
Создание условий для двигательной активности (наличие спортивного инвентаря, двигательной

зоны в групповой комнате, спортивного зала, спортивной площадки)
Становление физической культуры дошкольников
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье (наличие сетки двигательной активности в режиме дня ДОУ, формирование культурно-гигиенических навыков)
Физкультурно-оздоровительныеРазвитие физических качествСоздание условий для двигательной активности (наличие спортивного инвентаря, двигательной зоны в групповой комнате, спортивного зала,

Слайд 7Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Эмоциональное благополучие
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка (квалифицированная помощь,

направленная на индивидуальное развитие)

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенкаЭмоциональное благополучиеПсихолого-педагогическое сопровождение развития ребенка (квалифицированная помощь, направленная на индивидуальное развитие)

Слайд 8Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стрейчинг, ритмопластика, динамические паузы,

подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчикова гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, технология раскрепощенного развития В.Ф. Базарного ( смена динамических поз во время НОД, схемы зрительных траекторий, зрительно-пространственная активность).
Технологии обучения ЗОЖ: занятия физической культурой, игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры, НОД по образ. области «Здоровье», самомассаж, точечный массаж.
Корреционные технологии: арттерапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, технология воздействия цветом, технология коррекции поведения, психогимнастика, фонематическая ритмика).
Здоровьесберегающие образовательные технологииТехнологии сохранения и стимулирования здоровья: стрейчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчикова

Слайд 9Валеологическое просвещение родителей
Валеологические знания педагога
Папки-передвижки
Беседы
Личный пример педагога
Практикумы и другие формы работы

Валеологическое просвещение родителейВалеологические знания педагогаПапки-передвижкиБеседыЛичный пример педагогаПрактикумы и другие формы работы

Слайд 10Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов
Развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры

профессионального здоровья
Развитие потребности к здоровому образу жизни
Объективное оценивание воспитателем своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью
План необходимой самокоррекции и его реализация.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагоговРазвитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровьяРазвитие потребности к здоровому образу

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть