Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Содержание

Здоровье ребенка – превыше всего …И наша задача сохранить его.

Слайд 1 Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №85
комбинированного вида»
города Орла.
Пырсина

Татьяна Геннадьевна

«Современные здоровьесберегающие
технологии в детском саду»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида»города Орла.Пырсина Татьяна Геннадьевна«Современные здоровьесберегающие технологии в детском

Слайд 2Здоровье ребенка – превыше всего …
И наша задача сохранить его.

Здоровье ребенка – превыше всего …И наша задача сохранить его.

Слайд 3«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и
социального благополучия, а

не только отсутствие физических
дефектов»
Всемирная организация здравоохранения
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физическихдефектов»Всемирная организация здравоохранения

Слайд 4 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направленны на решение приоритетной задачи

современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в образовательном учреждении: детей, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направленны на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения,

Слайд 5Актуальность
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает

познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.



АктуальностьВнедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает

Слайд 6Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду
Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на

высоком уровне

Формирование осознанного отношения ребенка к своему
здоровью

Формирование умения поддерживать свое здоровье

Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности

Просвещение взрослых в плане культуры здоровья

Цели здоровьесберегающих технологий в детском садуОбеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне Формирование осознанного отношения ребенка

Слайд 7Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной

работоспособности

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития,

Слайд 8Виды
здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Медико-профилактические
Физкультурно-оздоровительные
Вале логическое просвещение родителей
Здоровье сбережение и


здоровьеобогащение педагогов В ДОУ

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Видыздоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактическиеФизкультурно-оздоровительныеВале логическое просвещение родителейЗдоровье сбережение и здоровьеобогащение педагогов В ДОУТехнологии обеспечения социально-психологического

Слайд 9Здоровье сберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
Организационно-педагогические технологии, способствующие предотвращению

состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний

Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем
здоровье и формированию культуры здоровья

Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми

Здоровье сберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы: Организационно-педагогические технологии, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других

Слайд 10 Ведущий принцип таких технологий –
учет личностных особенностей

ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей   ребенка, индивидуальной логики его развития, учет

Слайд 11Виды здоровьесберегающих технологий
Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно
в соответствии с возрастом

детей, проводим в процессе занятий и в свободное время)
Виды здоровьесберегающих технологийПодвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей, проводим в процессе занятий и

Слайд 12Гимнастика пальчиковая (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение,

быстроту реакции; рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами, проводим в процессе занятий)
Гимнастика пальчиковая (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции; рекомендована всем детям, особенно

Слайд 13Можно предложить провести физ. минутки кому-нибудь из детей; рекомендуются для всех

детей в качестве профилактики при утомлении, проводим в процессе занятий

Динамические паузы (физкультминутки)
 использование приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Можно предложить провести физ. минутки кому-нибудь из детей; рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении,

Слайд 14Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка,

звуки природы);
Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
Гимнастика коррегирующая (проводится ежедневно после дневного сна);
Гимнастика дыхательная (способствует развитию и укреплению грудной клетки; проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
Гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения; проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки, проводим в удобное время );

Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком

Слайд 15Коррекционные технологии

Коррекционные технологии

Слайд 16«Самая лучшая игрушка для ребенка – это кучка песка.»
К. Д.Ушинский
Впервые идея

использования песка в игре была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1930 году. Сегодня «песочницу» активно используют в когнитивно-поведенческой и семейной терапии и в арт-терапии.
«Самая лучшая игрушка для ребенка – это кучка песка.»К. Д.УшинскийВпервые идея использования песка в игре была реализована

Слайд 17 «Песочная терапия»
Получила широкое распространение в России в 90-х годах 20

века, и связано это было с развитием арт-терапии.
Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются:
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии),
Грабенко Т.М.(кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Института сказкотерапии).

«Песочная терапия»Получила широкое распространение в России в 90-х годах 20 века, и связано это было с

Слайд 18Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить

его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Ребенок выбирает мосты между внутренними и внешними мирами.
Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а

Слайд 19Что такое песок?

Что такое песок?

Слайд 20Ключевые задачи (направления)
 Развитие творческих, созидающих возможностей личности;
Формирование эмоционального равновесия и позитивного

восприятия мира;
Формирование позитивных коммуникативных моделей;
Творческая коррекция проблемных ситуаций;
Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
Повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
Развитие навыков общения.

Ключевые задачи (направления) Развитие творческих, созидающих возможностей личности;Формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;Формирование позитивных коммуникативных моделей;Творческая коррекция

Слайд 21Какие дети нуждаются в песочной терапии?
С повышенным уровнем тревожности;
Гиперактивные;
С проявлением агрессивного

поведения;
С трудностями в общении;
С задержкой психического развития;
С проблемами в детско-родительских отношениях;
С переживанием психотравмирующих ситуаций;
С наличием страхов и переживаний.
И многие другие.
Какие дети нуждаются в песочной терапии?С повышенным уровнем тревожности;Гиперактивные;С проявлением агрессивного поведения;С трудностями в общении;С задержкой психического

Слайд 22Что необходимо для песочной терапии?
Песочница.
Песок.
Лопатки, грабли, сеялки, кисти и

тд.

Вода. Давать дозированно.

Коллекция минифигурок, здания, животные, транспорт и тд.

Что необходимо для песочной терапии? Песочница.Песок. Лопатки, грабли, сеялки, кисти и тд.Вода. Давать дозированно.Коллекция минифигурок, здания, животные,

Слайд 23Варианты песочниц

Варианты песочниц

Слайд 24Что можно делать с песком

Что можно делать с песком

Слайд 26Рекомендации по проведению занятий:
Желательно, чтобы дети работали стоя – так у

них будет больше свободы движений;
Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный);

Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для занятий с песком;

Рекомендации по проведению занятий:Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений;Не помещайте

Слайд 27Рекомендации по проведению занятий:
Перед началом и после занятий, детям следует вымыть

руки;
Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей;
Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка;
С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке;
После занятий лоток рекомендуется закрывать специальной крышкой.



Рекомендации по проведению занятий:Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки;Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж

Слайд 28Наглядные методы
презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций
Формы и методы песочной

терапии в работе

Диагностическая

Коррекционная

Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом элементы экспериментирования, наблюдения

Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации)

Словесные методы - беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы, использование потешек, прибауток.

Наглядные методы презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстрацийФормы и методы песочной  терапии в работеДиагностическая Коррекционная

Слайд 29Почему мы взяли методику игр с песком в работе с детьми

Почему мы взяли методику игр с песком в работе с детьми

Слайд 31В работе с нашими детьми будут полезны игры:
«Отпечатки

наших рук», «Что же спрятано в песке?», «Откапай разгадку», «Что изменилось», «Найди свою пару», «Школа» и т.д.
В работе с нашими детьми будут полезны игры:   «Отпечатки наших рук», «Что же спрятано в

Слайд 32Игры: «Путешествие в страну «А», «С милым звуком «Е», « С

волшебником «И»», «Путешествие в страну букв» помогут развивать фонематический слух и легче осваивать обучение письму и чтению.
Игры: «Путешествие в страну «А», «С милым звуком «Е», « С волшебником «И»», «Путешествие в страну букв»

Слайд 33«Путешествие на другую планету», «Жизнь под водой», «Египетские пирамиды», «Путешествие по

истории», «Путешествие по городам и странам» развивают познавательную сторону личности ребенка.
«Путешествие на другую планету», «Жизнь под водой», «Египетские пирамиды», «Путешествие по истории», «Путешествие по городам и странам»

Слайд 34Создавая рисунки и узоры на песке
помощью палочки и разноцветных бусин,

стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины, что способствует развитию творческой фантазии ребенка.

Создавая рисунки и узоры на песке помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры,

Слайд 35Если у ребенка прослеживается чувство тревожности, незащищенности и конфликтности, то можно

поиграть в игру:

«Победитель злости»

Если у ребенка прослеживается чувство тревожности, незащищенности и конфликтности, то можно поиграть в игру:«Победитель злости»

Слайд 36Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и

чувствуют себя настоящими Волшебниками
Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Слайд 37Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.
Во-первых,

такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, обогащению словарного запаса, произвольного внимания и памяти. Что очень важно для будущих первоклассников. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют

Слайд 38Спасибо за внимание, уважаемые родители!

Спасибо за внимание, уважаемые родители!

Слайд 39Список используемой литературы:
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум

по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год
2. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008
Список используемой литературы:Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть