Слайд 1
Современные здоровье сберегающие технологии в ДОУ
Подготовил: старший воспитатель
МБДОУ «Золотой петушок»
Фаградян Г.Р.
2017
г.
Слайд 2
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование
здорового образа жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Слайд 3
Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного
процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 4Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации
образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
Слайд 5Цель здоровье сберегающей технологии:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его
необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.
Слайд 6Задачи здоровье сберегающей технологии:
1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной
организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
3. осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 7Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на
4 группы:
1.Технологии сохранения и
стимулирования здоровья:
динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику,
гимнастику для глаз и т.д.)
подвижные и спортивные игры, контрастная дорожка
Слайд 82. Технологии обучения здоровому образу жизни:
утренняя гимнастика,
физкультурные занятия ,
развлечения, праздники,
День здоровья
Слайд 93.Технологии музыкального воздействия:
музыкотерапия,
сказкотерапия,
библиотерапия
Слайд 104. Технология коррекции поведения:
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий
культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
Слайд 11Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с
участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя.
Слайд 12Главными воспитателями ребенка являются родители
От того, как правильно организован режим дня
ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
здоровье – одна из важнейших задач
каждого человека. Среди всех земных благ
здоровье – ценный дар, данный человеку природой,
заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.