Слайд 1МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках
реализации ФГОС ДО»
Подготовила: Гончарова Л.А.
Новохоперск, 2017г.
Слайд 2Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического,
психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Слайд 3Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс
получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Федеральные стандарты определили содержание и условия организации образовательного процесса для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольников.
Все эти задачи педагогам необходимо решать интегрировано, обеспечивая разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В связи с этим актуальной становится интегрированное включение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ. Назначение таких технологий — объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное — самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.
Слайд 4- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
- сформировать у него необходимые знания, умения
и навыки о здоровом образе жизни,
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии обучения здоровому образу жизни;
коррекционные технологии.
В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
Слайд 5Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно 8–10 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка
сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с образовательной программой. Регулярные занятия физической культурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Серия игровых познавательных занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу е подключить самого ребенка.
Слайд 6Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу
внутренних органов, способствует не только физическому укреплению здоровья, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания, при этом дети ведут себя непосредственно и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
На участке ДОУ имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Слайд 7Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка,
нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.
Сказкотерапия— используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребенком, открывающая суть проблемы — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Коррекционные занятия с использованием тренажеров. Ориентированы на развитие различных систем организма ребенка путем оптимального подбора объема физической нагрузки.
«Сенсорная тропа», ее использование играет важную роль в формировании стопы ног. Наряду с совершенствованием координации, профилактикой и коррекцией плоскостопия эти упражнения способствуют развитию внимания.
Слайд 8Цветотерапия. Во время движения в зал по «радужному коридору» (от «холодных» к «теплым» тонам) у детей появляется бодрое
приподнятое настроение, создается эмоционально-положительный настрой на занятие физической культурой;
«Сухой дождь», изготовленный из атласных лент семи цветов радуги. В процессе физкультурного занятия в ходе выполнения перестроений после вводной части, ОРУ, основных видов движений (2-3раза) детям предлагается пройти через «сухой дождь» от синих к красным лентам. После подвижной игры в обратном направлении;
«Цветные островки»- индивидуальные коврики «холодных» (синего) и «теплых» (желтого) тонов. Гимнастические упражнения в основной части занятия выполняются на «теплых» островках, релаксационные движения — в конце занятия на «холодных». Терапевтический эффект цвета заключается в регулировании психо-эмоционального состояния детей в соответствии с психофизическими возможностями и динамикой работоспособности ослабленного ребенка