Презентация, доклад Здоровьесберегающее обучение как необходимость модернизации обучения в малокомплектной школе

Содержание

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он

Слайд 1

Здоровьесберегающее обучение
как необходимость модернизации
обучения в малокомплектной начальной школе

Здоровьесберегающее обучение как необходимость модернизации обучения в малокомплектной начальной школе

Слайд 2
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он

совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».
Н.М.Амосов.

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он

Слайд 4Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в

период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у

Слайд 5Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:

Слайд 6С точки зрения здоровьесбережения на уроке следует обращать внимание на следующие

аспекты:

Гигиенические условия в классе (кабинете);
Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
Число использованных учителем видов преподавания;
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
Чередование видов преподавания;
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
Физкультминутки и физкультпаузы;
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
Благоприятный психологический климат на уроке;
Темп и особенности окончания урока;
Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

С точки зрения здоровьесбережения на уроке следует обращать внимание на следующие аспекты:Гигиенические условия в классе (кабинете);Число видов

Слайд 7Виды учебной деятельности:
(Урок коми языка во 2 классе по теме «Алфавит»)

* Организационный момент;
* Мотивация урока;
* Повторение;
* Новая тема;
* Аудирование;
Опрос;
Монологическая и
диалогическая речь;
Чтение;
Итог урока.
Виды учебной деятельности:(Урок коми языка во 2 классе по теме «Алфавит»)

Слайд 8Виды преподавания: (Урок коми языка в 3 классе по теме «Жизнь

диких животных. Имя прилагательное»)

Словесный (чтение загадок о животных)
Наглядный (картины животных, части тела для описания)
Аудиовизуальный (на экране при помощи следов находят предложения об этих животных)
Самостоятельная работа (в группе находят прилагательные для описания определённого животного)

Виды преподавания:  (Урок коми языка в 3 классе по теме «Жизнь диких животных. Имя прилагательное») Словесный

Слайд 9Методы активизации учащихся и их творчества НА УРОКАХ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ

ШКОЛЕ

Ролевые игры («Накрой на стол»)
Проектная деятельность (составить книгу о животных)
Исследование (что мы можем сделать за 1 секунду)
Проблемные ситуации
Составление задач (на тему здоровья)

Методы активизации учащихся и их творчества   НА УРОКАХ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕРолевые игры («Накрой на стол»)Проектная

Слайд 10Использование на уроке мультимедиапроектора.
меняет и способ представления материала учителем, и работу

«у доски»
учитель сопровождает свой рассказ заранее подготовленными иллюстрациями;
основные факты и понятия, которые нужно запомнить, выделяются на экране;
можно отобразить подготовленные для урока разноуровневые задания и осуществить самопроверку их выполнения.
Использование на уроке мультимедиапроектора.меняет и способ представления материала учителем, и работу «у доски» учитель сопровождает свой рассказ

Слайд 11 Тема?

Пуысь пуö чеччалö.
Бöжыс пушыд, куыс бур,
Тшак кö сюрас –

пыр и дзебас,
Тайö тэрыб кока …

Кузь пеля,
Тэрыб кока,
Дженьыд бöжа,
Еджыд гöна.

Лоö медся ыджыд зверöн,
Олö-вылö парма - вöрын.
Дойдан – асьтö дойдны вермас,
Тайö гöрба ныра ….

Олö-тапикасьö вöрын,
Некор некытчö оз вош
Волывлö и öзим йöрö
Тайö варгыль кока …

Пуяс костöд
тыдовтчылö битор,
Котöртiм ми –
некöн абу биторйыд.

Тема? Пуысь пуö чеччалö.Бöжыс пушыд, куыс бур,Тшак кö сюрас – пыр и дзебас,Тайö тэрыб кока …Кузь

Слайд 12Кодлöн? (у кого)
- лöн

Кодлöн? (у кого)- лöн

Слайд 13

пельк
ён
кузь пеля
варгыль кока
дженьыд бöжа
пашкыр бöжа
полысь
табъя кока

пелькёнкузь пеляваргыль кокадженьыд бöжапашкыр бöжа полысьтабъя кока

Слайд 14Физкультминутка.
Кöч – Кöч талала
Ветлiс вала-ла
Вылö чеччалiс,
Ставсö солькъялiс.
Кодi нö вала-ла
Ветлö тала-ла




Физкультминутка.Кöч – Кöч талалаВетлiс вала-лаВылö чеччалiс,Ставсö солькъялiс.Кодi нö вала-лаВетлö тала-ла

Слайд 15
… тэрыба котралö, йирö пипу кырсь
…лöн овлö куим-вит пи
… тöв

кежлö пырö шоныд гуö
…  тэрыба котралö, йирö пипу кырсь…лöн овлö куим-вит пи… тöв кежлö пырö шоныд гуö

Слайд 16ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:
Пархачёва Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа»

пст. Студенец.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:Пархачёва Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. Студенец.

Слайд 17МотивациЯ деятельности учащихся на уроке
Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент

и т.п.
Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.
МотивациЯ деятельности учащихся на урокеВнешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление

Слайд 18Физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, массаж активных точек;
по формированию

осанки
по укреплению зрения
по укреплению мышц рук
для отдыха позвоночника
для снятия усталости ног
релаксационные для мимики лица
массаж для пальцев рук
направленные на выработку рационального дыхания.
Физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, массаж активных точек;по формированию осанкипо укреплению зренияпо укреплению мышц рукдля

Слайд 19Физкультминутки – гимнастика для глаз
- Проследи за полётом бабочки

Физкультминутки – гимнастика для глаз- Проследи за полётом бабочки

Слайд 20Урок содержит вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
Пословицы о

здоровье (при изучении частей речи, орфограмм, склонение имён существительных, имён прилагательных и т.д.)
Решение задач НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Тексты на уроках русского языка


Урок содержит вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.Пословицы о здоровье (при изучении частей речи, орфограмм,

Слайд 21Урок русского языка в 4 классе «Безударные падежные окончания имён прилагательных»
-

Определите падеж имён прилагательных с безударными окончаниями
Больному и золотая кровать не поможет.
Барская хворь - мужицкое здоровье
Застарелую болезнь трудно лечить.
 Муж любит жену здоровую, а брат сестру богатую.
В здоровом теле - здоровый дух.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.






Урок русского языка в 4 классе «Безударные падежные окончания имён прилагательных»- Определите падеж имён прилагательных с безударными

Слайд 22Основные направления по здоровьесбережению на уроках
Для поддержки психологического комфорта               
*

(Упражнение «Комплименты»,
* игра «Вам сообщение»,  
* задания «Поделись радостью»,
* «Подарок» (имеется ввиду нематериальный)
* задание «нарисуй свое настроение»

Основные направления по здоровьесбережению на уроках  Для поддержки психологического комфорта               * (Упражнение «Комплименты»,* игра «Вам сообщение»,  *

Слайд 23Индивидуальный и дифференцированный подход
С учётом личных интересов
Разноуровневые задания
Выбор уровня выполнения домашнего

задания
Индивидуальный и дифференцированный подходС учётом личных интересовРазноуровневые заданияВыбор уровня выполнения домашнего задания

Слайд 24Здоровьесберегающие технология-


принципы
методы
приёмы
Система мер по охране и укреплению здоровья

Здоровьесберегающие технология-принципыметодыприёмыСистема мер по охране и укреплению здоровья

Слайд 25Здоровьесберегающие технологии - личностно ориентированные
Ученик



индивидуальность
Субъект образовательного процесса
«исследователь», «творец»
Заинтересованное лицо

Здоровьесберегающие технологии - личностно ориентированные УченикиндивидуальностьСубъект образовательного процесса«исследователь», «творец»Заинтересованное лицо

Слайд 26Современные здоровьесберегающие технологии
Технология развивающего обучения (Л.В.Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова)
Технология раскрепощённого развития

(В.Ф.Базарный)
Технология саморазвития Марии Монтессори.
Педагогика сотрудничества
Проектные технологии
Проблемное обучение и др.
Современные здоровьесберегающие технологииТехнология развивающего обучения (Л.В.Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова)Технология раскрепощённого развития (В.Ф.Базарный)Технология саморазвития Марии Монтессори.Педагогика сотрудничестваПроектные технологииПроблемное

Слайд 27Диагностика посещения занятий по болезни

Диагностика посещения занятий по болезни

Слайд 28Мониторинг показателей заболеваний.

Мониторинг показателей заболеваний.

Слайд 29Результаты анкетирования об отношении к занятиям физической культурой и спортом

Результаты анкетирования об отношении к занятиям физической культурой и спортом

Слайд 31Список литературы

Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. –

480 с.
Бакарченко Е.А. Снятие зрительного напряжения.//Начальная школа. – 2009. - № 9.
Безруких М.М. Обучение письму. – М.: Просвещение, 1997.
Белых Т.В. Заботимся о здоровье. // Начальная школа. – 2007. - № 8.
Воротилкина И.М., Копёнкина Л.В. Физкультурно-оздоровительный компонент на уроках. // Начальная школа. – 2005. - № 6.
Замышляева Н.В. Проблема здоровьесбережения: пути её решения на уроке. // Начальная школа. – 2010. - № 6.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 304с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов Природы (1-4 классы). – М.: ВАКО. 2007.
Перевертайло Е.А. К проблеме сохранения здоровья детей в условиях современного социума.// Начальная школа плюс до и после. – 2010. - №6.
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
 

Список литературыБабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.Бакарченко Е.А. Снятие зрительного напряжения.//Начальная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть