Презентация, доклад здоровье сберегающие технологии Пальчиковая гимнастика

Содержание

Для чего нужна пальчиковая гимнастикаВ последние десятилетия наблюдается возрастание интереса к развитию мелкой моторики, в частности к ее прикладному аспекту. Ведется поиск, возрождение и создание игр и упражнений, направленных на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г . Углегорск Сахалинской области.

Детский сад №1
Пальчиковая гимнастика













Подготовила воспитатель 2 младшей группы Карпова. Е.Ю

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г . Углегорск Сахалинской области. Детский сад №1 Пальчиковая

Слайд 2Для чего нужна пальчиковая гимнастика
В последние десятилетия наблюдается возрастание интереса к

развитию мелкой моторики, в частности к ее прикладному аспекту. Ведется поиск, возрождение и создание игр и упражнений, направленных на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. Наиболее эффективными среди них являются пальчиковые игры. Они развивают не только мелкую моторику, но и активизируют речь, внимание, память, мышление, улучшают пространственную организацию, являются мощным средством повышения работоспособности. Помимо этого, они являются одним из методов формирования графических умений и движений для письма. В дошкольном возрасте не так важно развивать навыки письма, как механизмы, необходимые для овладения ими, ручную умелость, создавать условия для накопления ребенком двигательного опыта.
Для чего нужна пальчиковая гимнастикаВ последние десятилетия наблюдается возрастание интереса к развитию мелкой моторики, в частности к

Слайд 3Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках

его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:

Слайд 4Цели и задачи пальчиковой гимнастики

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ

В ДЕТСКОМ САДУ ТАКОВЫ: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК; УЛУЧШЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ И СТАНОВЛЕНИЕ РИТМИКИ РЕЧИ; РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: МЫШЛЕНИЯ; РЕЧИ; ВОСПРИЯТИЯ; ПАМЯТИ; ВООБРАЖЕНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ УСИДЧИВОСТИ, ВНИМАТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ МЕЛКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ РУК, А ТАКЖЕ СИНХРОННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПАЛЬЦЕВ ОБЕИХ РУК; СОЧЕТАТЬ МАНУАЛЬНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ; РАЗВИВАТЬ ВЫСШИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ СТИШКОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ПОДОБНОГО РОДА ИГРАХ, А ТАКЖЕ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТЕКСТА ИГРЫ; ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ИГРАМ ТАКОГО РОДА; ПРИМЕНЯТЬ В РАБОТЕ ФОЛЬКЛОРНЫЙ МАТЕРИАЛ, ЧТО БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ЗАДАННЫХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАЖНЕНИЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ МОГУТ КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Цели и задачи пальчиковой гимнастики  ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТАКОВЫ: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Слайд 5"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи

пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Слайд 6Этапы разучивания игр:
1. Воспитатель сначала показывает игру детям сам.
2. Воспитатель показывает

игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
3. Воспитатель и ребёнок выполняют движения одновременно,
воспитатель проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
воспитателя, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а воспитатель подсказывает и помогает.
Этапы разучивания игр:1. Воспитатель сначала показывает игру детям сам.2. Воспитатель показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.3.

Слайд 7Формы работы по развитию мелкой моторики рук, традиционными и нетрадиционными.
Традиционные:


- самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);
- игры с пальчиками с речевым сопровождением;
- пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;
- графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;
- предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём;
Формы работы по развитию мелкой моторики рук, традиционными и нетрадиционными. Традиционные: - самомассаж кистей и пальцев рук

Слайд 8- игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами,

складывание матрёшек;
- кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней;
- игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
- игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек; - кукольные театры: пальчиковый,

Слайд 9Нетрадиционные:
самомассаж кистей и пальцев рук с
грецкими орехами, карандашами,
массажными

щётками;
игры с пальчиками, с использованием
разнообразного материала: бросовый,
природный, хозяйственно-бытовой.
Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; игры с пальчиками, с использованиемразнообразного

Слайд 10Игровые упражнения можно разделить на небольшие группы:
• Упражнения для массажа

(или самомассажа) рук:
«Массаж подушечек пальцев рук»
«Массаж фаланг пальцев»
«Массаж прижимающий»
«Упражнение с мячом-ёжиком»
«Упражнение с прищепками»
«Самомассаж фасолью»
«Фасоль мелкая и фасоль крупная»
«Колечки»
«Гладь мои ладошки, ёж»
Игровые упражнения можно разделить на небольшие группы: • Упражнения для массажа (или самомассажа) рук: «Массаж подушечек пальцев

Слайд 11• Упражнения с различными предметами( требуют каких-то предметов, которые почти всегда

есть в обиходе):
«Упражнение с мячом-ёжиком»
«Упражнение с прищепками»
«Упражнение с различными замочками»
«Упражнение Д.И «Божья коровка» застегни
кружочки».
• Упражнения с различными предметами( требуют каких-то предметов, которые почти всегда есть в обиходе): «Упражнение с мячом-ёжиком»

Слайд 12Упражнение с различными шнуровками»
«Упражнение с бусами»
«Упражнение сухой бассейн (фасоль)

Упражнение с различными шнуровками»«Упражнение с бусами» «Упражнение сухой бассейн (фасоль)

Слайд 13Что дает пальчиковая гимнастика детям? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами

индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
Что дает пальчиковая гимнастика детям? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в

Слайд 145. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения

рук и последовательность движений.
6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У

Слайд 15Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых

играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Слайд 16В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения детей пальчиковыми играми

целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения 
должны отличаться осторожностью,   для малышей старше трех лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого.
В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения детей пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого.

Слайд 17Список литературы

Список литературы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть