Слайд 1Родительское собрание
Особенности общения
с ребёнком в семье.
Слайд 3Дети, привыкшие к КРИТИКЕ,
Учатся осуждать.
Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные,
Знают, как нападать.
Дети, в НАСМЕШКАХ
выросшие,
Впитывают робость.
Много и часто СТЫДИМЫЕ -
С виною своей
неразлучны.
Слайд 4Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ
Умеют верить в себя.
Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ,
Умеют видеть хорошее.
А воспитание
СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ
Учит детей доверию.
Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ,
Живут с собою в ладу.
Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ -
Находят в мире любовь.
Слайд 5Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут,
понимают, любят.
Слайд 6Принятие,
Признание,
Родительская любовь,
Доступность,
Воспитание ответственности и самодисциплины,
Авторитет родителей.
Шесть принципов общения
Слайд 7Принятие ребёнка – самый веский принцип
Слайд 8Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности
в себе в своих силах
Слайд 9Ответы детей:
1) Если дети не уважают родителей, не слушаются их
2) если
дети спорят с родителями, огрызаются
3) если воспитательница расскажет, про плохое поведение
4) если ребёнок ворует деньги и матерится
5) если дети не хотят помогать родителям по хозяйству
За что родители могут не любить
своего ребёнка?
Слайд 10Родительская любовь – ребёнок нуждается в ней независимо от возраста
Слайд 11
Ласковые слова
Молодец, умничка, умница, милый зайчик, золотой котик, котёнок,
китюнечка, лисёнок, синичка, ласточка, солнышко моё, солнце, доченька, доця, русалочка, принцесса, красавица, конфетка, кукуля, мандаринка, апельсинка, сына, кактуточек.
Адалька, Аришка, Анюта, Богдан, Валечка, Вовочка, Вовка, Дашенька, Дашуля, Илюша, Маруся, Марыся, Матвейчик, Мишка, Назарчик, Настюша, Настюшка, Нюша, Сашуля Танюша.
Слайд 12
Ругают, осуждают
Говорят грубо плохие слова, сквернословят, кричат, говорят «успокойся», «закрой
рот», «заткнись» «пошёл вон», «что же ты наделала», «как тебе не стыдно», «непослушная, в угол», «плохой, дурной, нехороший», «не зли меня», «я не буду долго ждать, я просто возьму лозину», «я зол на тебя», наказывают, не пускают гулять, бьют ремнём
Слайд 14Значение объятий – чудодейственного средства
Слайд 15Бывают моменты, когда объятия особенно остро требуются детям.
Это происходит в
следующих ситуациях:
- если ребенок получил физическую травму;
- когда он испытывает сильное волнение;
- если он переживает эмоциональный стресс;
- когда он очень устал;
- если он болен или плохо себя чувствует;
- после печальных событий;
- когда ребенок чем-то напуган;
- перед сном.
Слайд 16Как часто родители обнимают и целуют тебя за день?
Ответы самые разные:
Один
, два, три, четыре, восемь, десять раз в день.
Всё время обнимают, очень редко обнимают, никогда не обнимают.
Слайд 17Нам нужно по четыре объятия в день для выживания,
по восемь
объятий в день для поддержки и хорошего самочувствия
по двенадцать объятий в день для духовного роста.
(Вирджиния Сэтир)
Слайд 18Быть доступным – в любую минуту найти в себе силы отложить
свои дела, чтобы пообщаться с ребёнком
Слайд 19
Кто из родителей чаще проводит с тобой своё свободное время?
Мама
– 51%
Папа – 21%
Бабушка - 14%
Старшие сёстры и братья – 14%
Слайд 20Воспитание ответственности и самодисциплины – наличие обязанностей, которые необходимо выполнять ежедневно.
Слайд 21Авторитет родителей -
Для повзрослевших детей важно, чтобы в любой, даже наиболее сложной жизненной ситуации они могли положиться на силу и авторитет родителей.
Слайд 22Принятие,
Признание,
Родительская любовь,
Доступность,
Воспитание ответственности и самодисциплины,
Авторитет родителей.
Слайд 23В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть
стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!