Слайд 1КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Подготовила Приведенцева О.Л.
Москва 2017г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236 » имени С.В. Милашенкова
Слайд 2
Цель: закрепить последовательность рассказывания сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей уже
знакомых потешек, сказок, чистоговорок
Развивающие:
Расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний.
Развивать связную речь.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.
Воспитательные
Воспитывать коммуникативные навыки; стремление к сотрудничеству и сотворчеству.
Планируемый результат:
Активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в решении игровой ситуации.
Слайд 3
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная,
познавательная.
Слайд 4Взаимодействие работы специалистов ДО:
- воспитатели группы;
- музыкальный руководитель
Место проведение:
- музыкальный
зал
Слайд 5Оборудование и материал:
Ширма,
деревья, письмо.
Слайд 6
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений,
игр, проговаривание чистоговорок.
Слайд 7Методы и приёмы организации ООД:
Методы мотивации ( создание проблемной ситуации,
использование музыкальных средств);
Методы образовательного процесса (загадки, задания на развитие музыкально-двигательной деятельности);
Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости);
Методы стимулирования детей (сюрпризный момент, игровой, поощрение, музыкальное сопровождение).
Слайд 8Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Вводная часть
Переключение внимания
Воспитатель: Посмотрите, дети, к
нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются ) «Здравствуйте, гости дорогие! »
Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг, здороваются) .
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: ДА.
Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.
Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек). Играет музыка «Звуки леса».
Слайд 9Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Вводная часть
Переключение внимания, сюрприз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите
вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?
Дети: ответы детей.
Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.
В моей волшебной чаще полным-полно чудес.
Живут здесь без опаски в избушках без дверей
И присказки и сказки - про птиц и про зверей.
Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,
Деревья прямо до небес!
Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »
Приглушить свет , включить шар. (воспитатель переодевается в роль сказочницы).
Слайд 10Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Основная часть
Переключение внимания, письмо, задание
Сказочница:
Вот пришел и сказки час,
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки глазки,
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Сказочница берет детей за руки и все идут змейкой.
Играет музыка.
Сказочница: По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой,
Он волшебный – вот какой!
Что же в конвертике?
Сказочница: Здесь находится письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку попадем, а в помощь нам даны загадки.
Слайд 11Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Переключение внимания, загадки
Загадки.
Длинные ушки, быстрые
лапки,
Серый, но не мышка
Кто это?
Дети: зайчишка
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
Дети: волк
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: медведь
Основная часть
Слайд 12Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Переключение внимания, загадки
Рыжая плутовка,
Спряталась под
елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут её?
Дети: лиса
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: колобок
Сказочница: Скажите, из какой сказки эти герои: Колобок, заяц, волк, медведь и лиса? Правильно это сказка «Колобок». А вы хотите сами поиграть в сказку?
Дети: Да.
Основная часть
Слайд 13Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Сюрпризный момент, появление Колобка
Сказочница: А
теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Сказочница: Тогда Колобком будет …, …………
Жили-были старик со старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела, по сусекам поскребла набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.
Песня «Колобок» м. сл. Т.Морозова
Основная часть
Слайд 14Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Основная часть
Имитация движений зайца
Скажите, какой
он?
Дети: серый, пушистый.
Сказочница: А зайчик ходит или прыгает?
Дети: Прыгает. (под музыку изображают зайцев)
Сказочница: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.
Сказочница: Давайте послушаем, что сказал Заяц Колобку?
Ребёнок (Заяц): - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Сказочница: А Колобок отвечает.
Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
И от тебя, Зайчик, тоже убегу.
Сказочница: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого встретил Колобок после Зайца?
Слайд 15Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Основная часть
Чистоговорка про волка
Дети: Волка.
Сказочница:
Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.( под музыку изображают волка)
Сказочница: Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Сидит волк во рву,
Серый волк сидит,
И на нас рычит: р-р-р.
Сказочница: Что сказал Волк Колобку?
Ребёнок (Волк): - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Волчёк - серый бочок. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
И от тебя, Волк, тоже убегу.
Слайд 16Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Основная часть
Имитация движений медведя
Сказочница: Покатился колобок
дальше – только волк его и видел. Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: Медведя.
Сказочница: А про мишку нам расскажет стихотворение Полина.
Л. Луканова
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда
Сказочница: Что сказал Медведь Колобку?
Ребёнок (Медведь): Колобок, Колобок, я тебя съем. (под музыку изображают медведя)
Воспитатель (Колобок): Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
И от тебя, Медведь, тоже убегу.
Слайд 17Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Основная часть
Игра с лисой
Сказочница: И покатился колобок
дальше. Катится, катится, а на встречу ему… Как вы думаете кто?
Дети: Лиса.
Сказочница: Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: Съесть.
Сказочница: Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка.
Дети: Лиса, не ешь колобка!
Лиса: А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами поиграть в интересную игру?
Лиса: Хочу.
Слайд 18Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Основная часть
Игра с лисой
Коммуникативная игра «Я
– ребенок». (танец парами)
(Дети становятся парами друг напротив друга)
Я – ребенок, ты – ребенок.
У меня - нос, у тебя – нос
(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)
У меня гладкие, у тебя гладкие
(указывают на щеки)
У меня сладкие, у тебя сладкие
(указывают на губы)
Я твой друг и ты мой друг
(показывают на себя, потом на партнера)
Мы любим друг друга!
(обнимаются)
Слайд 19Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Заключительная часть
Итоги
Сказочница: Ну что лиса понравилась
тебе играть с нами?
Лиса: Да.
Сказочница: Вот видишь, как здорово уметь дружить. А какие ребята молодцы. Помогли рассказать мне сказку.
Сказочница: А вы помните, как сказка называется?
Дети: Колобок.
Сказочница: От кого убежал колобок?
Дети: От старика со старухой, зайца, волка, медведя.
Сказочница: Кто хотел съесть колобка?
Дети: Лиса.
Слайд 20Ход организованной
образовательной деятельности
( ООД)
Заключительная часть
Итоги
Сказочница: Кто из героев вам
больше всего понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила сюрприз – сладкое угощение.
Спасибо, тебе Волшебный лес. Нам все понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой.