Презентация, доклад занятия по НОД по ознакомлению с пространственными представлениями: Обучение детей умению составлять план игрушечной комнаты

Содержание

Тема непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными представлениями«Обучение умению составлять план игрушечной комнаты» («Домик для лисички»)Вид деятельности: совместная познавательная деятельность педагога с детьми по ознакомлению с пространственными представлениями.Цель: развитие пространственных представлений при составлении и

Слайд 1
Непосредственно образовательная деятельность
в рамках образовательной области «Познание»



Сербина Валентина

Николаевна
воспитатель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Школа развития №24»

город Нефтеюганск

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» Сербина Валентина Николаевнавоспитатель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Школа

Слайд 2
Тема непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными представлениями

«Обучение умению составлять

план игрушечной комнаты»
(«Домик для лисички»)
Вид деятельности: совместная познавательная деятельность педагога с детьми по ознакомлению с пространственными представлениями.

Цель: развитие пространственных представлений при составлении и прочтении плана комнаты.

• развивать умение изображать план комнаты по словесной инструкции;
• развивать пространственные отношения: напротив, справа – слева, вверху, внизу;
• развивать внимание, зрительную память, диалогическую речь, мелкую моторику рук;
• воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.

Метапредметная цель: формирование опыта решения вопросов проблемного характера с помощью воспитателя.



Тема непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными представлениями«Обучение умению составлять план игрушечной комнаты» («Домик для лисички»)Вид

Слайд 3Словарная работа: активизировать и обогащать словарь воспитанников.
Материал:
для воспитателя – интерактивная

доска, мультфильм «Заяц и лиса», кукольный театр по сказке «Заяц и лиса»;
для детей – планшеты для рисования, маркеры.

Предварительная работа:
чтение плана комнаты,
изображение элементов комнаты - «окно», «дверь», «стена»;
знакомство со сказками - «Заюшкина избушка», «Колобок», «Зимовье зверей».





Словарная работа: активизировать и обогащать словарь воспитанников.Материал: для воспитателя – интерактивная доска, мультфильм «Заяц и лиса», кукольный

Слайд 5Этапы непосредственно образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию – 1 мин.
Актуализация знаний

детей – 3 мин.
Затруднение в ситуации – 5 мин.
Открытие детьми нового знания – 7 мин.
Включение нового знания в систему знаний ребёнка – 3 мин.
Осмысление (итог) – 1 мин.





Этапы  непосредственно образовательной деятельности:Введение в игровую ситуацию – 1 мин.Актуализация знаний детей – 3 мин.Затруднение в

Слайд 6Этап 1. Введение в игровую ситуацию
Цель: создать условия для возникновения у

детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.
Этап 1. Введение в игровую ситуацию  Цель: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации)

Слайд 7
Этап 2. Актуализация знаний Игра «Заюшкин домик»
Цель: организовать познавательную деятельность детей, в

которой целенаправленно актуализируются знания и опыт детей, необходимые им для самостоятельного построения нового способа действия.
Этап 2. Актуализация знаний Игра «Заюшкин домик»  Цель: организовать познавательную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются

Слайд 9Этап 3. Затруднение в игровой ситуации
Цель: смоделировать ситуацию, в которой дети

сталкиваются с затруднением
Этап 3. Затруднение в игровой ситуации Цель: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением

Слайд 12







Этап 4. Открытие нового знания Цель: Сформировать представления о плане комнаты.
Вовлекать детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний, закрепить способ действий «если что – то не знаю, то спрошу у того, кто знает».


Слайд 15Музыкальная физкультминутка «У жирафа…» Цель: предупреждение и снятие утомляемости, повышение активного внимания

и работоспособности.

Лиса приглашает к себе в деток в новый домик на праздник, чтобы поиграть и потанцевать.


Музыкальная физкультминутка «У жирафа…»  Цель: предупреждение и снятие утомляемости, повышение активного внимания и работоспособности.Лиса приглашает к

Слайд 16Этап 5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Домики для друзей

лисички»

Цель: закреплять умение изображать план комнаты.

Этап 5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Домики для друзей лисички» Цель: закреплять умение изображать

Слайд 17Этап 5. Осмысление (итог).
Цель: фиксировать с детьми достижения «детской цели», проговаривать

условия, которые позволили добиться этой цели.
Этап 5. Осмысление (итог).  Цель: фиксировать с детьми достижения «детской цели», проговаривать условия, которые позволили добиться

Слайд 18Интеграция образовательных областей
формирование предпосылок учебной деятельности

Интеграция образовательных областейформирование предпосылок учебной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть